Центробежный тахометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А 1

",-;г

Класс 42о, 5

,—.ч .. "!- . ТИ» к--, - "о@

@ЕЙ " . — а . с Г: „;, ; ° -::. 1

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ центробежного тахометра.

К авторскому свидетельству С. С. Громова, заявленному 2 апреля

1934 года (спр. о перв. № 145084).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1936 года. (164) Существующие конструкции центробежных тахометров имеют существенный недостаток, заключающийся в черезмерной чувствительности приборов этого рода, вследствие чего показания их неустойчивы, т. е. стрелка все время двигается по шкале, реагируя на малейшую неравномерность вращения и на случайные толчки. С этим явлением обычно борются путем введения в передающий механизм прибора каких-нибудь компенсаторов, например, ветрянок, соединенных передачей с большим соотношением с осью стрелки, помещением на оси стрелки маховичка и т. и.

Указанные приспособления дают некоторую устойчивость стрелке прибора и сглаживают частые колебания, но полная неподвижность стрелки на какомнибудь делении, соответствующем средней для данного момента скорости вращения, достигается лишь в единичных случаях.

Обычно вводят амортизацию на передающей механизм, а не на центробежный регулятор прибора. Амортизация передающего механизма не может быть сделана достаточно мощной из опасения, всевозможных затираний в механизме прибора и излишних нагрузок на его нежные подвижные части и оказывается недостаточной во всех случаях, когда в центробежном регуляторе возникает прецессия и возникшие вследствие этого качания стрелки прекращаются лишь тогда, когда колебания регулятора сбиваются каким-нибудь внешним воздействием, например, временным изменением скорости вращения, толчком и т. п.

Предметом настоящего предложения является центробежный тахометр с амортизированным центробежным регулятором, что позволяет применить мощный амортизатор и получить прибор с настолько пониженной чувствительностью к неравномерности вращения и внешним толчкам, что показания его по стабильности делают его равноценным тахометру с часовым механизмом.

В качестве амортизирующего приспособления служит обычный воздушный демпфер, связанный с центробежным регулятором.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид центробежного тахометра с центробежным регулятором; фиг. 2— то же с разбегающимися грузами; фиг. 3— то же с демпфером, связанным рычажной передачей с муфтой регулятора.

На вертикальной оси 1, несущей на себе центробежный регулятор 2, взамен обычной передающей муфты помещается цилиндр 3 (фиг. Ц, соединенный рычагами 4 с центробежным регулятором 2; этот цилиндр служит одновременно и муфтой, передающей движение механизму прибора, на схеме не показанному.

Конец оси 1. служит одновременно поршнем и направляющей цилиндра 3; последний при поворме центробежного маятника относительно его горизонтальной оси смещается по направляющей вверх по оси 1, чем изменяется объем пространства между поршнем и дном цилиндра и движению этому значительно препятствует внешнее атмосферное давление. Давление внутри цилиндра и внешнее при каждом определенном положении центробежного регулятора в конце концов уравновешивается за счет просачивания воздуха через неплотности у стенок поршня или же через специальное малое отверстие 5.

При возникновении каких-либо колебаний центробежного регулятора демпфер, создавая сопротивление его движению, совершенно их устраняет, а при более длительном изменении числа оборотов позволяет ему принять новое положение лишь плавно и с запозданием на 1 — 2 секунды.

Подобная же схема устройства, применительно к обычному центробежному регулятору в виду разбегающихся грузов, изображена на фиг. 2. В этом случае воздушный амортизатор может быть соединен и с подвижной муфтой регулятора, например, при помощи шарового шарнира, помещенного на конце штока поршня воздушного дем пфера.

Наконец на фиг. 3 изображена схема узла центробежного регулятора тахометра, передающая муфта 3 которого соединена при помощи поворотного ры-,. чага 4 и заплечиков 3 со штоком поршня обычного воздушного демпфера 5, расположенного в корпусе прибора.

Предмет изобретения.

Центробежный тахометр с жидкостным или воздушным демпфером для успокоения колебаний, отличающийся тем, что, .с целью использования демпфера в блоке центробежного регулятора, шток демпферного поршня посредством поворотного рычага 4 и заплечиков 3 сочленен с передающей муфтой 3 тахометра (фиг. 3).

Тип. „печатный Труи". Зак. 1653 — 406