Устройство для ориентации изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (!!) 460 846
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02,07.73 (21) 1943203/30-15 с присоединением заявки № (51) М. Кл. А Old 87/12
А Olf 29/00
В 65g 47/24
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 631.353.3,02 (088.8) Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 07.04.75 (72) Авторы изобретения
Б. Г. Гордиенко и О. Г. Ангилеев
Ставропольский научно-исследовательский институт сельского хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ИЗДЕЛИЙ
ГосУдаРственнь!к комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства и предназначено для использования в тюкоподборщиках и кормоприготовительных цехах животноводческих ферм. 5
Известен подбор щик-тюкоукладчик, применяющийся для подбора тюков с поля и формирования из них штабеля, который подбирает тюки при определенном их положении на пути движения агрегата, не обеспечивая прие- 10 ма беспорядочно ориентированных тюков.
Известные конструкции для ориентации штучных грузов имеют сложную конструкцию и сравнительно узкое назначение. Для работы на мобильных агрегатах они непригодны. 15
Цель изобретения — обеспечить механическое ориентирование беспорядочно расположенных тюков сена и соломы в направлении их продольной оси с укладкой опорной поверхностью, имеющей наибольшую площадь. 20
Достигается это тем, что рядом с транспортером, вдоль его ведущей ветви, расположен вал с фрикционной накладкой, а на пути движения неориентированных тюков закреплена планка, отклоняющая их в сторону вала. Вал 25 размещен и вращается так, что попадающие на него тюки выталкиваются на верхнюю ветвь транспортера, а планка установлена под углом к направлению движения тюков, не превышающим угла трения материала тю- 30 ка rro материалу планки, и закреплена на такой высоте от транспортера, что взаимодействует только с тюками, у которых выступающие над транспортером части превышают высоту тюка.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства, вид сверху; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по A — А на фиг. 1.
В приемном желобе 1 расположены ленточный транспортер 2 и механизм выравнивания тюков, включающий вал 3 с фрикционной накладкой 4 и планку 5. Ширина ленты транспортера 2 равна ширине тюка. Вал 3 механизма выравнивания расположен вдоль ленточного транспортера 2, выступая над поверхностью его верхней ветви, и связан передачей 6 с валом транспортера 2. Передача 6 закрыта сверху щитком. Планка 5 неподвижно закреплена в желобе 1 под углом к направлению движения тюков и обеспечивает отклонение их в сторону вала 3. Угол наклона планки 5 к направлению движения тюков не превышает угла трения материала тюка по материалу планки. Расстояние от верхней ветви ленточного транспортера 2 до планки 5 находится в пределах между численными значениями высоты и ширины тюка. Такое положение планки 5 обеспечивает отклонение тюков, опирающихся ца транспортер 2 гранями, образованными высотой и шириной
466846 б
Г
Риг 1
4 -А побернугпо Рыг
Составитель В. Никитин
Редактор О. Стенина
Техред A. Камышникова
Корректоры: Е. Давыдкина и О. Данишева
Заказ 737/3 Изд. № 393 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 или высотой и длиной тюка, и падение их на вал 3 гранью, образованной шириной и длиной тюка, т. е. обеспечивает переход тюков в устойчивое положение, когда они касаются опоры своей наибольшей гранью при минимальной высоте их центра тяжести. Вал 3 при своем вращении с помощью фрикционной накладки 4 сталкивает упавшие на его поверхность тюки на верхнюю ветвь транспортера 2, разворачивая их продольную ось по направлению движения. Соотношение скоростей вала 3 и ленты транспортера 2 зависит от диаметра вала 3 и должно обеспечивать своевременный разворот тюков.
Привод ведущего вала 7 транспортера 2 осуществляется от двигателя.
Описанное устройство работает следующим образом.
Тюки сена и соломы с помощью погрузочных машин или вручную в произвольном положении поочередно подаются в желоб 1. При совместном воздействии транспортера 2 и вала 3 тюки транспортируются к месту расположения планки 5. Преграждая путь тюкам, планка 5 отклоняет их и они падают на вал 3, касаясь его своей наибольшей гранью, а вал 3 разворачивает тюки и направляет их продольную ось вдоль движущейся ленты транспор5 тера 2. При дальнейшем движении таким образом сориентированных тюков на ленточном транспортере 2 они поступают в приемное окно тюкообрабатывающей машины.
Предмет изобретения
Устройство для ориентации изделий, например тюков сена, включающее транспортер в виде бесконечного тянущего элемента, с механизмом ориентации изделий и приводом, 15 отл и ч а ющ ее с я тем, что, с целью ориентирования тюков в направлении их продольной оси с укладкой опорной поверхностью, имеющей наибольшую площадь, механизм ориентации выполнен в виде вала с фрикци20 онным покрытием, установленным вдоль транспортера сбоку и выше его ведущей ветви, а на пути движения неориентированных тюков под углом установлена планка, отклоняющая их в сторону вала.