Устройство для регулирования силы давления валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 460 896

6аоз Советских

Соцаалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1940531/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 12.08.75 (51) М. Кл. В 05с 11/115

G 05Ь 1/01

Государственный иомитетСовета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 677.057(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. В. Кожухина и И. Б. Лебедев

Ивановский научно-исследовательский экспериментальноконструкторский машиностроительный институт (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ДАВЛЕНИЯ

ВАЛОВ

Изобретение относится к отделочному производству текстильной промышленности и может быть использовано в проходных затворах отделочных машин.

Известно устройство для регулирования силы давления валов в проходных затворах красильно-отделочных машин, содержащее датчик тепловых расширений, соединенный с системой управления, имеющий реле времени и электрически связанный с исполнительным механизмом перемещения валов.

Цель изобретения — повысить точность регулирования давления.

Это достигается тем, что датчик тепловых расширений выполнен в виде электродвигателя постоянного тока, кинематически связанного с одним из валов, в цепь питания которого включен датчик тока с выходом, электрически связанным с системой управления, снабженной схемой сравнения и релейным элементом, причем один вход схемы сравнения соединен с датчиком тока, а выход — с релейным элементом, соединенным при помощи усилителя с реле времени.

На чертеже показана схема устройства для регулирования силы давления валов.

Валы 1, прижимающиеся к уплотняющему элементу 2, приводятся во вращение электродвигателем 3.

При увеличении давлении валов на уплотняющий элемент, ток, потребляемый электродвигателем, увеличивается. В цепь электродвигателя 3 включен датчик тока 4, в качестве которого может использоваться шунт, пропорциональный току двигателя О„„подающий сигнал на элемент сравнения 5. На последний также подается эталонное (задающее) напряжение U„„, определяющий уровень тока

10 двигателя при определенном заданном давлении валов на уплотняющий элемент.

Разность сигналов У„, — Uaz фиксируется релейным элементом 6 и при U„, ) U» ñuãнал при помощи усилителя 7 через определен15 ный период времени, обеспечиваемый элементом времени 8, подается на электродвигатель

9 исполнительного механизма перемещения валов 10. При подъеме валов давление их на уплотняющий элемент уменьшается, также

20 уменьшается нагрузка электродвигателя, а следовательно, и ток. Сигнал с шунта уменьшается до величины, когда Уд3 (U» происходит отключение релейного элемента и подьем валов прекращается.

25 Для компенсации увеличения тока электродвигателя 3 при изменении его момента, вызванного изменением скорости, на элемент сравнения 5 поступает корректирующий сигнал U„, снимаемый с двигателя 11, пропорцио.

ЗО нальный напряжению на якоре двигателя и

460896

Предмет изобретения

Составитель Л. Ушакова

Техред А. Камышникова

Корректор Т. Гревцова

Редактор А. Бер

Заказ 1917/15 Изд. № 473 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 направленный встречно сигналу U„„,. При увеличении скорости, вызванном увеличением напряжения на якоре, разность U,— ӄ— U„, должна уменьшаться, но одновременно увеличивается сигнал U„, è разность U,3 UQ„— — U îñòàåòñÿ на заданном уровне.

Устройство для регулирования силы давления валов, например, в проходных затворах красильно-отделочных машин, содержащее датчик тепловых расширений, соединенный с системой управления, имеющей реле времени и электрически связанной с системой управления, имеющей реле времени и электрически связанной с исполнительным механизмом перемещения валов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регу5 лирования, датчик тепловых расширений выполнен в виде электродвигателя постоянного тока, кинематически связанного с одним из валов, в цепь питания которого включен датчик тока с выходом, электрически связанным

10 с системой управления, снабженной схемой сравнения и релейным элементом, причем один вход схемы сравнения соединен с датчиком тока, а выход — с релейным элементом, соединенным при помощи усилителя с реле

15 времени.