Устройство для автоматического контроля кривизны стержней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
бне-:,. т. t1 1
ОП ИСАН-ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<и1 460908
Со оэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05.73 (21) 1923821/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 14.04.75 (51) М. Кл. В 07с 5/34 гссудврственный ксмнтет
Саввтв Мнннстров СССР о делам нзабретеннй н етнсн:тнй (53) УДК 658.562(088.8) (72) Авторы изобретения Ю. С. Егоров, А. А. Колганов, В. С. Никульшин и Л. И. Трахтенберг (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
КРИВИЗНЫ СТЕРЖНЕЙ
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля кривизны стержней, Известно устройство для автоматического контроля кривизны стержней, содержащее механизм поштучной выдачи, ленточный транспортер, втулку с калиброванным отверстием, через которое проходит лента транспортера, и механизм разбраковки. Однако в известном устройстве, в процессе контроля кривизны стержней, имеют место потери времени и повышенный износ транспортной ленты вследствие возвратно-поступательного движения транспортера, что снижает производительность контроля.
Цель изобретения — повышение производительности устройства.
Это достигается тем, что устройство снабжено электромагнитом, взаимодействующим со втулкой, и индикатором положения втулки, связанными с блоком управления и механизмом разбраковки, а втулка выполнена из двух половин, одна из которых установлена на направляющих параллельных линий транспортирования и подпружинена в направлении, противоположном движению ленты транспортера, а другая половина втулки может перемещаться относительно первой и подпружинена к ней.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из транспортера 1, выполненного в виде бесконечной эластичной
5 тонкой ленты, вдоль верхней ветви которого усгановлены механизм 2 поштучной выдачи, втулка с калиброванным отверстием, состоящая из нижней 3 и верхней 4 половин и механизм 5 разбраковки, Нижняя половина 3
10 втулки установлена на двух цилиндрических направляющих 6, параллельных линий транспортировки, и прижимается одним торцом к планке 7 пружиной 8, которая присоединена одним концом к штырю 9, а другим — к регу15 лировочному винту 10 с гайкой 11.
Верхнюю и нижнюю половины втулки, перпендикулярно оси калиброванного отверстия, пересекают направляющие 12. Обе половины поджаты друг к другу прижинами 13. Над
20 верхней половиной 4 втулки установлен электромагнит 14, связанный с блоком 15 управления, к которому также присоединены бесконтактный индикатор 16 положения, выполненный, например, в виде катушки индук25 тивности, и механизм 5 разбраковки. Верхняя ветвь ленты транспортера 1 пропущена через конусное отверстие в планке 7, калиброванное отверстие, образованное нижней 3 и верхней 4 половинами втулки, и отверстие в планке 17;
30 при этом лента приобретает в зоне контроля форму трубки, охватывающей контролируемый стержень.
Во время работы устройства контролируемые стержни подаются механизмом 2 поштучной подачи на ленту транспортера 1, который перемещает их в зону контроля к калиброванному отверстию, образованному нижней 3 и верхней 4 половинами втулки. Лента в зоне контроля охватывает контролируемый стержень, исключая касания им поверхности калиброванного отверстия, что уменьшает износ калиброванного отверстия. Стержни, имеющие допустимую кривизну, свободно проникают через калиброванное отверстие и механизмом
5 разбраковки направляются в число годных.
В случае, когда кривизна стержня превышает допустимую, стержень заклинивает в калиброванном отверстии вместе с лентой транспортера. При этом транспортер будет перемещать обе половины втулки по направляющим 6, а пружина 8 — противодействовать этому перемещению. Когда штырь 9 достигает бесконтактного индикатора 1б положения, с последнего поступает сигнал в блок 15 управления, который подает сигнал механизму 5 разбраковки и включает электромагнит 14.
Последний, преодолевая усилие пружин 13, переместит вверх верхнюю половину 4 втулки относительно нижней 3 по направляющим 12.
Калиброванное отверстие увеличится, и стержень свободно переместится транспортером 1 из зоны контроля в зону действия механизма 5
460908
* разбраковки, который направит стержень в число бракованных.
После выхода стержня из зоны контроля за планку 17, блок 15 управления отключиг электромагнит 14. Верхняя половина 4 втулки снова будет прижата к нижней половине 3 пружинами 13, а пружина 8 вернет втулку в исходное положение.
l0
Предмет изобретения
Устройство для автоматического контроля кривизны стержней, содержащее механизм поштучной выдачи стержней, ленточный тран15 спортер, охватывающий его проходной калибр, выполненный в видс втулки и механизм разбраковки, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности, устройство имеет направляющие, расположен20 ный параллельно направлению транспортировки стержней, электромагнит, установленный с возможностью взаимодействия со втулкой, и индикатор положения втулки, электрически связанный с механизмом разбраковки и
25 электромагнитом, прием втулка выполнена из двух половин, одна из которых установлена на направляющих и подпружинена в направлении, противоположном движению ленты транспортера, а другая половина втулки под30 пружинена к первой и имеет направляющие для радиального перемещения ее относительно первой половины втулки.
460908
И 7Î 8 9 8
Составитель В, Сусанин
Техред E. Борисова
Корректор Л. Котова
Редактор А. Батыгин
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 835/12 Изд. № 422 Тираж 708 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5