Устройство для автоматического контроля кривизны стержней

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

бне-:,. т. t1 1

ОП ИСАН-ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<и1 460908

Со оэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05.73 (21) 1923821/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 14.04.75 (51) М. Кл. В 07с 5/34 гссудврственный ксмнтет

Саввтв Мнннстров СССР о делам нзабретеннй н етнсн:тнй (53) УДК 658.562(088.8) (72) Авторы изобретения Ю. С. Егоров, А. А. Колганов, В. С. Никульшин и Л. И. Трахтенберг (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

КРИВИЗНЫ СТЕРЖНЕЙ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля кривизны стержней, Известно устройство для автоматического контроля кривизны стержней, содержащее механизм поштучной выдачи, ленточный транспортер, втулку с калиброванным отверстием, через которое проходит лента транспортера, и механизм разбраковки. Однако в известном устройстве, в процессе контроля кривизны стержней, имеют место потери времени и повышенный износ транспортной ленты вследствие возвратно-поступательного движения транспортера, что снижает производительность контроля.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено электромагнитом, взаимодействующим со втулкой, и индикатором положения втулки, связанными с блоком управления и механизмом разбраковки, а втулка выполнена из двух половин, одна из которых установлена на направляющих параллельных линий транспортирования и подпружинена в направлении, противоположном движению ленты транспортера, а другая половина втулки может перемещаться относительно первой и подпружинена к ней.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из транспортера 1, выполненного в виде бесконечной эластичной

5 тонкой ленты, вдоль верхней ветви которого усгановлены механизм 2 поштучной выдачи, втулка с калиброванным отверстием, состоящая из нижней 3 и верхней 4 половин и механизм 5 разбраковки, Нижняя половина 3

10 втулки установлена на двух цилиндрических направляющих 6, параллельных линий транспортировки, и прижимается одним торцом к планке 7 пружиной 8, которая присоединена одним концом к штырю 9, а другим — к регу15 лировочному винту 10 с гайкой 11.

Верхнюю и нижнюю половины втулки, перпендикулярно оси калиброванного отверстия, пересекают направляющие 12. Обе половины поджаты друг к другу прижинами 13. Над

20 верхней половиной 4 втулки установлен электромагнит 14, связанный с блоком 15 управления, к которому также присоединены бесконтактный индикатор 16 положения, выполненный, например, в виде катушки индук25 тивности, и механизм 5 разбраковки. Верхняя ветвь ленты транспортера 1 пропущена через конусное отверстие в планке 7, калиброванное отверстие, образованное нижней 3 и верхней 4 половинами втулки, и отверстие в планке 17;

30 при этом лента приобретает в зоне контроля форму трубки, охватывающей контролируемый стержень.

Во время работы устройства контролируемые стержни подаются механизмом 2 поштучной подачи на ленту транспортера 1, который перемещает их в зону контроля к калиброванному отверстию, образованному нижней 3 и верхней 4 половинами втулки. Лента в зоне контроля охватывает контролируемый стержень, исключая касания им поверхности калиброванного отверстия, что уменьшает износ калиброванного отверстия. Стержни, имеющие допустимую кривизну, свободно проникают через калиброванное отверстие и механизмом

5 разбраковки направляются в число годных.

В случае, когда кривизна стержня превышает допустимую, стержень заклинивает в калиброванном отверстии вместе с лентой транспортера. При этом транспортер будет перемещать обе половины втулки по направляющим 6, а пружина 8 — противодействовать этому перемещению. Когда штырь 9 достигает бесконтактного индикатора 1б положения, с последнего поступает сигнал в блок 15 управления, который подает сигнал механизму 5 разбраковки и включает электромагнит 14.

Последний, преодолевая усилие пружин 13, переместит вверх верхнюю половину 4 втулки относительно нижней 3 по направляющим 12.

Калиброванное отверстие увеличится, и стержень свободно переместится транспортером 1 из зоны контроля в зону действия механизма 5

460908

* разбраковки, который направит стержень в число бракованных.

После выхода стержня из зоны контроля за планку 17, блок 15 управления отключиг электромагнит 14. Верхняя половина 4 втулки снова будет прижата к нижней половине 3 пружинами 13, а пружина 8 вернет втулку в исходное положение.

l0

Предмет изобретения

Устройство для автоматического контроля кривизны стержней, содержащее механизм поштучной выдачи стержней, ленточный тран15 спортер, охватывающий его проходной калибр, выполненный в видс втулки и механизм разбраковки, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности, устройство имеет направляющие, расположен20 ный параллельно направлению транспортировки стержней, электромагнит, установленный с возможностью взаимодействия со втулкой, и индикатор положения втулки, электрически связанный с механизмом разбраковки и

25 электромагнитом, прием втулка выполнена из двух половин, одна из которых установлена на направляющих и подпружинена в направлении, противоположном движению ленты транспортера, а другая половина втулки под30 пружинена к первой и имеет направляющие для радиального перемещения ее относительно первой половины втулки.

460908

И 7Î 8 9 8

Составитель В, Сусанин

Техред E. Борисова

Корректор Л. Котова

Редактор А. Батыгин

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 835/12 Изд. № 422 Тираж 708 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5