Устройство для сортировки стержней по кривизне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l8
О П И С А Н И Е (и) 4609 0 9
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.73 (21) 1934855/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 14.04.75 (51) М. Кл. В 07с 5, 344
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 681.18(088,8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Ю. С. Егоров, А. А. Колганов, В. С. Никульшин и Л. И. Трахтенберг (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ СТЕРЖНЕЙ
ПО КРИВИЗНЕ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в устройствах для контроля изогнутости стержней.
В известном устройстве для сортировки стержней по кривизне, содержащим ленточный транспортер, механизм свертывания транспортирующей ленты, калибр, внутри которого пропущена транспортирующая лента, контрольный и исполнительный механизм, необходимость создавать возвратно-поступательное движение транспортной ленты при заклинивании контролируемого стержня в жестком калибре, что снижает производительность устройства.
В предлагаемом устройстве, с целью повышения его производительности, контрольный механизм имеет призму с упорами и планку, расположенные диаметрально противоположно относительно калибра и контактирующие с его наружной поверхностью, а исполнительный механизм содержит электромагнит, установленный с возможностью взаимодействия с призмой, причем калибр выполнен в виде набора соосно расположенных колец, установленных на призме между упорами и разделенных в осевом направлении шариками.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для сортировки стержней.
Устройство состоит из транспортера 1 с эластичной транспортной лентой, вроль верх2 ней ветви которой установлены механизм 2 поштучной выдачи, призма 3, планка 4, и колец 5, установленных между призмой 3 и планкой, соосно линии транспортировки, и разделенных сепараторами 6 с шариками 7, а также механизмы 8 разбраковки.
Кольца 5 и сепараторы 6 имеют калиброванные внутренние и наружные диаметры, причем внутренние диаметры превышают диа10 метр контролируемых стержней на сумму допуска на изогнутость и удвоенную толщину транспортной ленты. В призме 3 закреплены направляющие 9, пропущенные в отверстия в планке 4, перпендикулярные линии транспор15 тировки. Призма 3 и планка 4 прижаты друг к другу пружинами 10, причем грани их контактируют с кольцами 5 и сепараторами 6.
Упоры 11, закрепленные на призме 3, препятствуют осевому перемещению колец и сепара20 торов.
Планка 4 установлена на двух цилиндрических направляющих 12, параллельных линии транспортировки, и прижимается одним торцом к стойке 13 пружиной 14. Последняя сое25 диняет штырь 15 и регулировочный винт 16 с гайкой 17. Над призмой 3 установлен электромагнит 18, электрически связанный с блоком
19 управления. К последнему присоединены бесконтактный индикатор 20 положения (нап30 ример, катушка индуктивности) и механизм 8
460909 разбраковки. При помощи конусного отверстия в стойке 13 транспортная лента свертывается в форме трубки, охватывающей контролируемый стержень. Транспортная лента выходит через отверстие в стойке 21.
Устройство работает следующим образом.
Из механизма 2 стержни поштучно подаются на ленту 1, перемещающую их в зону контроля. В калибровочные отверстия стержни поступают завернутыми в транспортную ленту, что предохраняет рабочую поверхность этих отверстий от большого износа при трении. Для обеспечения необходимой точности контроля изогнутости изменения толщины транспортной ленты должно быть меньше предельной погрешности контроля изогнутости.
Стержни с изогнутостью, меньшей предельно допустимой, свободно проходят через калибрующие отверстия и поступают в зону разбраковки, где механизм 8 направляет их в число годных.
Если изогнутость превышает предельно допустимую, то стержень заклинивается в калибре и зажимает ленту 1, после чего транспортер начинает перемещать калибр по направляющим 12, нагружая пружину 14. Когда штырь 15 достигает индикатора 20, сигнал с последнего поступает в блок 19, включающий электромагнит 18 и подающий сигнал на механизм 8 разбраковки.
Электромагнит 18 перемещает призму 3 относительно планки 4; при этом кольца 5 и сепараторы 6 получают возможность тангенциального перемещения друг относительно друга. Контролируемый стержень через транспортную ленту взаимодействует с поверхностью калибрующих отверстий, вызывая перемещения колец и сепараторов в соотвегствии с изогнутостью стержня. Последний выходит из заклинивания, и лента перемещает его через калибр.
Пройдя через калибр, стержень поступает в зону разбраковки, где механизм 8 направляет
>О его в число бракованных. После этого блок 19 отключает питание электромагнита 18. Под действием пружин 10 призма 3 возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство для сортировки стержней по кривизне, содержащее ленточный транспортер, механизм свертывания транспортирую20 щей ленты, калибр, внутри которого пропущена транспортирующая лента, контрольный и исполнительный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его производительности, контрольный механизм имеет приз25 му с упорами и планку, расположенные диаметрально противоположно относительно калибра и контактирующие с его наружной поверхностью, а исполнительный механизм содержит электромагнит, установленный с возЗО можностью взаимодействия с призмой, причем калибр выполнен в виде набора соосно расположенных колец, установленных на призме между упорами и разделенных в осевом направлении шариками, 460909
Составитель В. Довженко
Техред E. Борисова Корректор Т. Добровольская
Редактор А. Батыгнн
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 835/13 Изд. № 422 Тираж 708 Подписное
ILHHNIIN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, Ж-35, Р:,ушская наб, z, 4/5