Мотоинструмент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И -Н И вЂ” Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (»1 460 995

Союэ Советских

Социалиотичеокнх

Реопублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.09.73 (21) 1959258/29-33 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 27Ь 17/00

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень . и 7

Дата опубликования описания 07.04.75 (53) УДК 634.0.362.7:621. .936.6 (088,8) (72) Авторы изобретения

Э. А. Келлер, М. Н. Бибиков и А. А. Попов

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) МОТОИНСТРУМЕНТ

ГосУдарственный комитет (32) Приоритег

Изобретение относится к ручным механизированным инструментам, например, для валки и раскряжевки деревьев, и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известен мотоинструмент, включающий двигатель с пильным аппаратом, стойку, бензобак и раму с рукоятками управления, соединенную со стойкой и бензобаком системой равножестких упругих элементов.

Однако известные мотоинструменты не обеспечивают необходимую виброизоляцию рукояток по всем направлениям и имеют сложную конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции без ухудшения виброизоляции рукояток.

Для этого рама соединена со стойкой двигателя тремя расположенными через равные угловые интервалы и равноудаленными от центра тяжести рамы винтовыми цилиндрическими пружинами, оси которых пересекаются в центре тяжести рамы, причем к средним виткам пружин жестко прикреплен бензобак.

На фиг. 1 изображен предлагаемьш мотоинструмент, общий вид; на фиг. 2 — то ке, в плане.

Двигатель 1 мотоинструмента жестко соединен с пильным аппаратом 2 и стойкой 3. Бензобак 4 и рама 5 с жестко закрепленными рукоятками б имеют I;IBBHbtc центральные ОсН инерции ОХ, OY OZ и О,Х,, О,),, ОД, KîTîрые соответственно совпадают между собой.

Рама 5 крепится к стойке 3 при помощи трех установленных без натяга цилиндриче5 ских винтовых пружин 7, 8 и 9, крайние витки которых жестко крепятся к раме 5 и стойке 3.

Оси пружин 7, 8 и 9 находятся в плоскости

XO Y, образованной главными центральными осями инерции ОХ, OY бензобака 4, пересе1р каются в центре тяжести 10 бензобака и расположены через равные угловые интервалы.

Пружины равноудалены от центра тяжести 10 бензобака. Причем ось пружины 9 параллельна рукояткам 6 и совпадает с главными центральными осями инерции бензобака и рамы

OY и О У»

Такое расположение- упругих элементов обеспечивает совпадение главных центральных осей жесткости системы упругих элементов с главными центральными осями инерции бензобака и рамы. Бензобак 4 жестко крепится к средним виткам пружин 7, 8 и 9, так, что длины рабочих частей пружин L больше их среднего диаметра D в 1,45 — 1,55 раза.

Работа мотоинструмента происходит следующим образом. °

Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, которые передаются через упругие элементы 7, 8 и 9 на раму с рукояткам . Сов30 падение главных центральных осей инерции

460995

Фиг 1

10 бензобака и рамы с главными центральными осями жесткости системы упругих элементов приводит к устранению связности пространственных колебаний рамы, бензобака и двигателя, что существенно сужает спектр собственных частот системы. Бензобак, жестко прикрепленный к средним виткам пружин, играет роль промежуточной массы в двухкаскадной виброизоляции и поглощает энергию пространственных колебаний двигателя.

Поскольку длины рабочих частей каждой из пружин в 1,45 — 1,55 раза больше сс среднего диаметра, упругие элементы обоих каскадов приобретают свойство равной жесткости, что позволяет еще более сузить спектр собственных частот подвески и легко избавить систему от резонансов. Двухкаскадная виброизоляция позволяет увеличить суммарную жесткость упругих элементов подвески без ухудшения виброизолирующего эффекта, что улучшает управляемость исполнительным механизмом. Благодаря уменьшению количества упругих элементов в два раза конструкция становится более простой и надежной, а вес подвески существенно уменьшается.

Предмет изобретения

Мотоинструмент, включающий двигатель с пильным аппаратом, стойку, бензобак и раму

10 с рукоятками управления, соединенную со стойкой и бензобаком системой равножестких упругих элементов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции без ухудшения виброизоляции рукояток, рама со15 единена со стойкой двигателя тремя расположенными через равные угловые интервалы и равноудаленными от центра тяжести рамы винтовыми цилиндрическими пружинами, оси которых пересекаются в центре тяжести рамы, 20 причем к средним виткам пружин жестко прикреплен бензобак.