Рельсовое стыковое скрепление
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 461
/ ) /// /
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИE рельсового стыкового скрепления.
К патенту Д. Д. Родичева, заявленному 27 сентября 1922 года (заяв. свид. № 75889).
0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.
Цель предлагаемого устройства заключается в соединении двух железнодорожных рельс таким образом, чтобы при проходе поезда не получалось толчков в местах соединений. Существующие соединения ж.-д. рельс неудобны именно потому, что под тяжестью поезда рельсы прогибаются в местах соединений, отчего получаются толчки, изнашивающие рельсы, вредно отзывающиеся на насыпях полотна, действующие разрушительным образом на подвижной состав и отчасти делающие езду по ж. д. беспокойной.
На фиг. 1 изображена соединительная часть в вертикальной, проекции; на фиг. 2 — в горизонтальной; фиг. 3 в 5 изображены в вертикальной и горизонтальной проекциях и в разрезе концы скрепленных рельс.
Предлагаемое скрепление состоит из трех частей, а именно: из двух стальных полос 1, 1 (фиг. 1 и 2) поставленных параллельно и стальной штампованной пластины 2, имеющей теобразную форму, фиг. 1 и 2, зажатой между полосами 1, 1. Эта пластина соединяется заклепками 3, 3 с пластинами
1,1, в которых имеется еще четыре отверстия 4, 4.. для болтов, которыми концы рельс соединяются со скреплением.
При соединении концов двух рельс на них должны быть сделаны пропилы для вставки выступаюшей части пластинки 2 скрепления, для этого в головке каждого рельса делаются продольные пропилы о, 6, Т, 8, в которые входит верхняя часть пластины 2, фиг. 3, а в шейке рельса делается вырез 7, 9, 10, .11 для помещения нижней части пластины 2. Скрепляющее устройство средней своей частью 2, фиг. 5, входит в вырез рельса, боковые же пластины 1, 1 обхватывают с двух сторон шейки рельс и скрепляются с ними четырьмя болтами 1,9. По указанию автора, прогиб рельс на стыке невозможен, так как ему препятствует вставка 2 упором своих сторон в концы рельс и, кроме того, верхняя сторона средней части скрепления 2, 2, находясь на одном уровне с полотном рельс, служит как бы мостиком в месте стыка рельс, благодаря чему предотвращает толчек.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Рельсовое стыковое скрепление, характеризующееся применением обрезанной по контуру 6, 8, 9, 10, l3, 14, 18, 16 полосовой вставки 2, склепанной с полосовыми накладками 1 и входящей с зазором в соответственные вырезы концов рельс.