Электропривод вспомогательных мехнизмов электровозов постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 46IGОУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.73 (21) 1923093/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 11.04.75 (51) М. Кл. В 601 1/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.335.025 (088.8) но делам изобретений и OTViipbITHH (72) Авторы изобретения А. Г. Назикян, И. К. Хузмиев, А. П. Фомин, В. В. Дубов, А. И. Бирюков и Э. В. Украинский (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ

ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение касается вспомогательных электрических машин, используемых для привода, например вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, для питания их обмоток возбуждения в режиме рекуперативного торможения и предназначено для электроподвижного состава постоянного тока.

Известен электропривод вспомогательных механизмов электровозов постоянного тока, содержащий одноякорный преобразователь с вентильным управлением и двумя гальванически разделенными якорными обмотками, размещенными на статоре. На одном валу с одноякорным преобразователем размещены

его возбудитель и генератор рекуперации.

Для уменьшения установленной мощности электрооборудования в описываемом электроприводе вспомогательных механизмов обмотка возбуждения одноякорного преобразователя включена последовательно с его двигательной обмоткой, возбудитель выполнен в виде импульсного регулятора, подключенного параллельно обмотке возбуждения одноякорного преобразователя, а вспомогательный механизм, например вентилятор тягового электродвигателя, размещен на одном валу с одноякорным преобразователем.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предложенного электропривода.

На статоре 1 одноякорного преобразователя размещены двигательная обмотка 2 высокого напряжения постоянного тока и генераторная обмотка 3 низкого трехфазного напряжения переменного тока, Ротор одноякорного преобразователя имеет последовательную обмотку

4 возбуждения. Управляемый вентильный коммутатор 5 питает двигательную обмотку 2.

Импульсный регулятор 6 возбуждения подт0 ключен параллельно обмотке возбуждения 4 и управляется от датчика 7 нагрузки тяговых электродвигателей. Управляемый выпрямитель 8 через выводы 9 питает обмотки возбуждения тяговых электродвигателей в режиме рекуперации.

Одноякорный преобразователь 1 питается от контактной сети через управляемый вентильный коммутатор 5 и работает с последо20 вательным возбуждением. На одном валу с одноякорным преобразователем вращается вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей. Для обеспечения плавного регулирования скорости вращения вентилятора применен импульсный регулятор 6 возбуждения, обеспечивающий необходимую зависимость производительности вентиляторов от нагрузки тяговых электродвигателей, что позволяет сократить расход электроэнергии на охлажде30 ние тяговых электродвигателей.

461007

Предмет изобретения

Составитель В. Кучумов

Редактор Е. Кравцова Техред Т. Миронова

Корректор Н. Стельмах

Заказ 843/16 Изд. ¹ 429 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электропривод вспомогательных механизмов электровозов постоянного тока, содержащий одноякорный преобразователь с вентильным управлением, двумя гальванически разделенными якорными обмотками, размещенными на статоре, обмоткой возбуждения, размещенной на роторе, и возбудитель, о тл и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения установленной мощности электрооборудования, указанная обмотка возбуждения включена в последовательную цепь его якорной двигательной обмотки, возбудитель выполнен в ви5 де импульсного регулятора, подключенного параллельно обмотке возбуждения одноякорного преобразователя, а вспомогательный механизм, например вентилятор тягового электродвигателя, размещен на одном валу с одно10 якорным преобразователем.