Устройство для обнаружения буксования и юза колесных пар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Эсес юзкатт т тех е . А
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 461 008
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.73 (21) 1939513/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 11.04.75 (51) М. Кл. В 601 3/10
В 601 8/06
Комитет по делам изаоретений и открытий при Совете Министров
СССР (53) УДК 625.032.37:
:681.142.07 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Е. Гайдуков, Б. Г. Кузнецов и Л. К. Филиппов
Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ
И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны устройства для обнаружения буксования и юза колесных пар, содержащие датчики, электронные ключи, блоки основной и оперативной памяти, узел сравнения, блок выделения производной и исполнительный орган.
Цель изобретения — повышение эффективности контроля сцепления колесной пары с рельсом.
Для этого выход датчика соединен с входами блоков выделения производной и оперативной памяти и электронного ключа, один из входов которого подключен к выходу исполнительного органа, а выход соединен с входом блока основной памяти, причем выходы блоков основной и оперативной памяти соединены с входами узла цравнения, выход кото рого подключен к выходу исполнительного органа, à его другой вход связан с выходом блока выделения производной.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства, на которой приняты следующие обозначения: 1 — исполнительный орган, 2 — ключ, 3 — блок основной памяти, 4— блок оперативной памяти, 5 — узел сравнения и 6 — блок выделения производной.
Устройство состоит из двух цепей, одна из которых служит для выдачи сигнала о восстановлении сцепления после буксования или юза, а вторая †д выдачи сигнала о црыве сцепления при буксовании или юзе. Эти цепи управляют .исполнительным органом.
Цепь выдачи сигнала о восстановлении сцепления состоит из ключа 2, блока 3 основной памяти, блока 4 оперативной памяти и узла
5 сравнения. На входы ключа 2 и блока 4 оперативной памяти поступает сигнал посто10 янного тока U,„от тахогенератора колесной пары. Ключ 2 пропускает сигнал в блок 3 основной памяти только в том случае, если на управляющем входе отсутствует сигнал с выхода исполнительного органа.
15 Выходные сигналы с основного 3 и оперативного 4 блоков памяти поступают на входы узла 5 сравнения. При равенстве поступающих на входы узла 5 цравнения сигналов на его выходе также имеется сигнал, поступаю20 щий на один из входов исполнительного органа 1.
Цепь выдачи сигнала о срыве сцепления состоит из блока 6 выделения производной. Поступающий от тахогенератора сигнал U,„ïðå25 образуется блоком 6, и на выходе этого блока
4 /тг появляется сигнал, равный
dt
Исполнительный орган 1 представляет собой триггер с раздельными входами. Для пе30 реключения цригге ра по входу, подключенному
Составитель А. Наумов
Текред Т. Миронова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Редактор H. Козлова
Заказ 842/2 Изд, М 443 Тира>к 782 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 к блоку 6, цребуется сигнал более низкого уровня, чем для пе реключения его по входу, подключенному к узлу 5. Этим достигается селективность работы устройства в начале буксования или юза, когда имеется сигнал с блока 6 и узла 5. Выходной сигнал исполнительного органа 1 управляет ключом 2 так. что при появлении сигнала на выходе исполнительного органа ключ 2 закрывается.
При движении локомотива без буксования или юза напряжение тахогенератора UÄ ггостоянно или .изменяется в заданных пределах (при разгоне или торможении) . Напряжение У„через открытый ключ 2 поступает в блок 3 основной памяти, а также в блок 4 оперативной памяти. Информация, записываемая в блоки 3 и 4, одинаковая, одинаковые и их выходные сигналы. Выходной сигнал узла 5 сравнения держит исполнительный орган
1 в отключенном состоянии, так как напряжение тахогенерато ра неизменно, производная от этого напряжения равна нулю, следовательно, на выходе блока 6 выделения производной сигнал отсутствует.
П|ри буксовании или юзе происходит резкий разгон или торможение колесной пары, за счет чего напряжение с/„сочлененного с ней тахогенератора резко изменяется. Изменение напряжения U r приводит к появлению на выходе блока 6 выделения производной сигнала, включающего исполнительный орган 1, так, что на его выходе появляется напряжение.
Выходной сигнал исполнительного органа 1 блокирует ключ 2. Напряжение U,„óæå не поступает в блок 3 основной памяти, на выходе кото рого остается информация, соответствующая входному напряжению, например
U»,, до момента закрытия ключа. В блоке
61008-
7" Ф4
4 ,з,"т
: 4-. оперативной памяти непрерывно записывается информация, соответствующая скорости колесной пары в любой момент времени. По окончании буксования или юза скорость колесной пары начинает уменьшаться до своего значения, равного скорости перед началом буксования или юза. Сигнал от блока 6 выделения производной уменьшается, так как восстановление сцегления происходит прп меньшей интенсивности изменения скорости, чем потеря сцепления. По достижении скорости колесной пары своего значения до буксования или юза выходной сигнал блока 4 становится равным выходному сигналу блока 3.
Узел сравнения включается и отключает исполнительный орган 1.
Предмет изобретения
Устройство для обнаружения буксования и юза колесных пар, содержащее датчики, электронные ключи, блоки основной и оперативной памяти, узел сравнения, блок выделения производной и исполнительный орган, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля сцепления колесной па ры с рельсом, в нем датчик соединен с входами блоков выделения производной и оперативной памяти и электронного ключа, один из входов которого подключен к выходу исполнительного органа, а выход соединен с входом блока основной памяти, причем выходы блоков основной и оперативной памяти соединены с входами узла сравнения, выход которого подключен к входу исполнительного органа, а его другой вход связан с выходом блока выделения производной.