Опорный каток гусеничного движителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 46lGl5
Союз Советекеа
Социалистическими
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1900465/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 09.04.75 (51) М. Кл. В 62d 55/14
В 60Ь 33/00
Государствеаный комитат
Саавта Министров СССР по делам изобретений м открытий (53) УДК 629.113.012.354 (088.8) (72) Авторы изобретения
H. Г. Олейников, С, А. Олексюк и E. И. Устименко (71) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ
Изобретение относится к конструкции гусеничного движителя, в частности к их опорным каткам, преимущественно для плавающих транспортных средств.
Известны опорные катки гусеничного движителя, содержащие установленные на ступице при помощи сплошных дисков два обода, имеющих на внутренних торцах защитные кольца, взаимодействующие с гребнями гусеницы.
Однако у известных опорных катков жесткость дисков недостаточна, что ограничивает возможность применения для их изготовления сплавов на основе алюминия. Кроме того, известные катки имеют большой вес, а это отрицательно влияет на плавучесть транспортного средства.
Цель изобретения — повышение жесткости катка и увеличение его плавучести.
Это достигается тем, что защитные кольца выполнены в виде тарельчатых дисков, которые герметично соединены между собой по окружности наименьшего диаметра.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Опорный каток гусеничного движителя плавающего транспортного средства изготовлен из алюминиевого сплава и содержит два обода 1 и 2, соединенный при помощи дисков 3 и
4 со ступицей.
Ступица образована двумя полуспицами 5 и 6, соединенными между собой болтами 7.
К опорным поверхностям ободьев 1 и 2 привулканизированы шины 8 и 9, а их внутренние
5 торцы снабжены стальными защитными кольцами 10 и 11, которые выполнены в виде тарельчатых дисков. Внутренние края последних герметично соединены, например, сварным швом 12, а наружные утолщения 13 и 14 за1р прессованы в расточки ободьев 1 и 2 с применением клея. Конфигурация защитных колец 10 и 11 должна обеспечивать свободное прохождение гребней 15 гусеницы 16 между ободьями 1 и 2.
Во время движения гусеничного транспортного средства защитные кольца 10 и 11 своими утолщениями 13 и 14 предохраняют торцы ободьев 1 и 2 от износа гребнями 15. Благодаря
2р тому, что кольца 10 и 11 образуют единый элемент, прикрепленный к обоим ободьям 1 и 2, усилие с одного обода передается на другой, чем. повышается жесткость опорного катка.
При преодолении транспортным средством водных преград его плавучесть с опорными катками увеличивается, так как в каждом из них имеется герметичная воздушная полость 17, ограниченная полуступицами 5 и б, сплошными дисками 3 и 4 и защитными кольцами 10
Зр H 11, 461015
Предмет изобретения
Составитель Д. Аптер
Техред Т, Миронова
Редактор Н. Козлова
Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина
Заказ 837/2 Изд. ¹ 42G Тираж 740 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Опорный каток гусеничного движителя, преимущественно для плавающих транспортных средств, содержащий установленные на ступице при помощи сплошных дисков два обода, имеющих на внутренних торцах защитные
4 кольца, взаимодействующие с гребнями гусеницы, отличающийся тем, что, с целью повышения его жесткости и увеличения плавучести, защитные кольца выполнены в виде
5 тарельчатых дисков, которые герыатичйо соединены между собой по окружности наименьшего диаметра.