Канатный блок для грузоподъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ИЕ (и)461050
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублии (61) дополнительное к авт. свид-Bó (22) Заявлено 12.06.73 (21) 1931388/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 08.04.75 (51) M. Кл. В 66с1 3/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК, 621.864(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
g Д. Мартынихин
Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) КАНАТНЫЙ БЛОК ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.
Известны канатные блоки, содержащие установленную на подшипнике ступицу с желобом, в котором смонтированы с зазорами между собой дуговые рифленые секции.
Однако известные канатные блоки сложны, а изготовление и сборка их характеризуются высокой трудоемкостью.
Целью изобретения является упрощение конструкции блока и снижение затрат на его изготовление и сборку.
Для этого дуговые секции установлены в выполненной в желобе канавке с отверстием в ее донной части, взаимодействующим с упругим стержнем, закрепленным на одной из дуговых секций, причем на боковых поверхностях желоба предусмотрены вырезы по длине секций, в которые вставляются накладки, прикрепленные к желобу.
Кроме того, в зазоры между дуговыми рифлеными секциями помещены упругие элементы.
На чертеже приведена конструкция блока.
Канатный блок для грузоподъемных машин содержит желоб 1, имеющий реборды с углом наклона внутренних поверхностей, назначаемым в соответствии со стандартом для желоба блоков. В кольцевой выточке желоба 1 по всей его окружности расположены дуговые секции 2. Секции устанавливаются с зазорами между собой, между их торцевыми гранями расположены упругие элементы, например пластинчатые пружины 3. Одна из секций 2 во избежание вращения секционного желоба относительно желоба соединена с последним упругим стержнем 4, один конец которого установлен в секции, а другой в углублении желоба. Формы этого углубления выбраны с уче10 том обеспечения упругого изгиба стержня при перемещении секции.
Для сборки секционного блока на внутренних поверхностях реборд желоба предусмотрены местные вырезы на длину секций, которые
15 находятся в месте расположения секции, соединенного с желобом упругим стержнем 4.
Эта секция вставляется в выточку последней.
Запирание указанной секции производится при помощи накладок 5, которые прикреп20 ляются к реборде желоба 1 винтами.
Канатный блок работает следующим образом.
Давление от каната передается через секции 2 на нижнюю поверхность выточки жело25 ба 1. При совпадении шага и свивки каната с шагом рифлений положение секций при вращении блока останется неизменным и зазоры между секциями будут одинаковы. И наоборот, при расхождении этих величин для поЗО падания прядей во впадины рифленой поверх461050
5 . 2
Составитель Б. Лисевич
Техред А. Камышникова Корректор А, Дзесова
Редактор А. Зиньковский
Заказ 836/8 Изд. № 435 Тираж 869 . Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ности будет происходить скольжение секций от давления каната по нижней поверхности выточки ролика. При этом зазоры между секциями будут изменяться и допустимо отклонение шага свивки прядей каната от расчетного, по которому выполнение рифления будет зависеть от этих зазоров.
Так, если шаг каната будет больше шага рифлений, то зазоры между секциями на опорной дуге блока будут увеличиваться, а на неопорной — уменьшаться, при этом упругие элементы будут сжиматься. Очевидно, от суммы зазоров на неопорной дуге будет зависеть допустимое отклонение длины каната на опорной дуге.
В том случае, если шаг свивки каната окажется меньше расчетного, зазоры на опорной дуге будут уменьшаться, а на неопорной— действием упругих элементов увеличиваться.
Таким образом, при отклонениях шага каната от расчетного при вращении блока будет происходить постоянное перемещение секций и упругие элементы будут работать под действием давления каната, При этом будет обеспечиваться контакт впадин рифлений с опорной поверхностью прядей.
5 Предмет изобретения
1. Канатный блок для грузоподъемных машин, содержаший установленную на подшипнике ступицу с желобом, в котором смонтированы с зазорами между собой дуговые риф10 леные секции, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции блока и снижения затрат на его изготовление и сборку, дуговые секции установлены в выполненной в желобе канавке с отверстием в ее донной ча15 сти, взаимодействующим с упругим стержнем, закрепленным на одной из дуговых секций, причем на боковых поверхностях желоба предусмотрены вырезы по длине секций, в которые вставляются накладки, прикрепляемые к
20 желобу.
2, Блок по и. 1, отличающийся тем, что в зазоры между дуговыми рифлеными секциями помещены упругие элементы.