Рабочий орган траншеекопателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О ПИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 461263
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 321592 (22) Заявлено 12.05.72 (21) 1783627/29-14 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 14.04.75 (51) М. Кл. Е 021 3/06
Государственный квинтет
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.879.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. С. Казаков, В. А. Кокоз и Л. Д, Мясникова (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации им. А. И. Костякова (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНШЕЕК011А1 ЕЛЯ
Изобретение относится к строительству закрытого дренажа, трубопроводов и кабелей связи.
Из основного авт. св. № 321592 известен рабочий орган траншеекопателя, состоящий из шнекового транспортера, смонтированного в полом вертикальном цилиндре, имеющем размещенные по винтовой линии из его боковой поверхности приемные окна, у каждого из которых с наружной стороны цилиндра закреплены ковши, а также лопастного метателя и привода.
Однако при отрывке траншеи крутящий момент от сил резания, действующих на режущую кромку ковшей, передается на базовую машину и снижает ее поперечную устойчивость.
Цель изобретения — обеспечение поперечной устойчивости машины.
Для этого в предлагаемом устройстве несущая ковши труба выполнена из двух частей— верхней и нижней, расположенных одна над другой и автономно соединенных с приводом.
Кроме того, верхняя и нижняя части фиксированы одна относительно другой кольцевыми пазами и выступами, размещенными на их торцовых сопрягаемых поверхностях.
На чертеже схематически изображен рабочий орган траншеекопателя.
Рабочий орган траншеекопателя содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 части трубы с приемными окнами 3, у каждого из которого с наружной стороны трубы закреплены ковши 4.
5 Причем ковши верхней части трубы повернуты IIQ отношению к ковшам нижней части на 180 .
Верхняя и нижняя части трубы фиксированы одна относительно другой кольцевыми па10 зами и выступами, размещенными на их торцовых сопрягаемых поверхностях, и подшипником 5.
По месту соединения частей ковшовой трубы установлены резцы 6. Внутри обеих частей
15 ковшовой трубы находится шнековый транспортер 7, на верхнем конце вала которого установлен метатель 8 и коническая .шестерня 9 редуктора 10. В корпусе редуктора имеются окна для выброса грунта.
20 Во время отрывки траншеи ковши 4 на верхней и нижней частях трубы срезают грунт в забое, который, проходя через приемные окна 3, транспортером 7 подается к лопастному метателю 8 и затем разбрасывается по
25 обе стороны траншеи. В результате того что верхняя и нижняя части трубы вращаются в противоположные стороны, крутящие моменты от сил резания взаимно уравновешиваются, чем достигается поперечная устойчивость
30 машины. чб12оо
Предмет изобретс пня
Составитель А. Иванов
Техред Г. Дворина
Редактор H. Козлова
Корректоры Е. Мохова и А, Степанова
Заказ 876у13 Изд. № 423 Тираж 708 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типограф*,:, пр. Сапунова, 2
1. Рабочий орган траншеекопателя по .авт. св. 321592, отличающийся тем, что, с целью обеспечения поперечной устойчивости машины за счет вращения в разных направлениях, несущая ковши труба состоит из верхней и нижней частей, расположенных одна над другой и автономно соединенных с приводом.
2. Рабочий орган по п. 1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что верхняя и нижняя части фиксированы относительно одна другой кольцевыми пазами и выступами, размещенными на их торцовых сопрягаемых поверхностях.