Ковш погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О л и щ им;е
ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 461205
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.06.72 (21) 1794937/29-14 (51) М. Кл.E 02f 3/42 с присоединением заявки No
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 25.02.75. Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 14.04.75 (53) УДК 621,879.34 (088.8) (72) Авторы изобретения
1О. А. Спиридонов, Н. В. Васенков, Г. В. Забегалов, А. Н. Толмачев и А. А. Яркин
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) КОВШ ПОГРУЗЧИКА
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам.
Известен ковш погрузчика, включающий подвижную стенку, корпус, шарнирно-звенный механизм и силовой цилиндр.
Однако при работе известных ковшей в качестве бульдозера гидропривод подвижной стенки постоянно нагружен, что снижает надежность его работы.
Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы ковша.
Для этого в предлагаемом устройстве шарнирно-звенный механизм выполнен в виде шарнирно соединенных между собой рычагов, один конец которых соединен с установленным на корпусе силовым цилиндром и с образованным на подвижной стенке упором, а другой шарнирно соединен непосредственно с корпусом ковша.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Ковш погрузчика состоит из корпуса 1, соединенного шарнирами 2 и 3 соответственно со стрелой 4 и механизмом 5 поворота ковша, подвижной стенки 6 и силового цилиндра 7 ее перемещения, соединенного шарнирами 8 и 9 соответственно с корпусом и ближним к подвижной стенке из двух стопорных рычагов
10 и 11, связывающих подвижную стенку с корпусом ковша.
Ковш работает следующим образом.
Силовой цилиндр 7 поворачивает подвижную стенку 6 вокруг шарнира 12, при этом рычаги 10 и 11 сопровождают перемещение стенки. В крайнем выдвинутом положении задней стенки рычаги 10 и 11 становятся в
«мертвое» положение, при этом дальнейшее перемещение рычага 10 вокруг шарнира 13 ограничено упором 14, жестко связанным с
10 задней стенкой и таким образом фиксирующим «мертвое» положение рычагов. В таком положении ковш погрузчика может выполнять бульдозерные работы.
При работе силового цилиндра 7 в обрат15 ном направлении, благодаря наличию плеча между линией действия силового цилиндра и шарнира 13, создается момент, поворачивающий одновременно с перемещением подвижной стенки рычаг 10 против часовой стрелки
20 и выводящий стопорные рычаги из «мертвого» положения.
При дальнейшем перемещении штока силового цилиндра подвижная стенка становится в исходное положение.
Предмет изобретения
Ковш погрузчика, состоящий из корпуса, подвижной стенки, шарнирно-звенного механизма и силового цилиндра, о т л и ч а ю щ и й30 ся тем, что, с целью повышения эффективно461о05
Составитель Ю. Вильман
Техред Г. Дворина
Корректоры Е. Мохова н А. Степанова
Редактор Н. Козлова
Заказ 876/15 Изд. № 423 Тираж 708 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 стп и надежности работы, шарнирно-звенный механизм выполнен в виде шарнирно соединенных между собой рычагов, один конец которых соединен с установленным на корпусе силовым цилиндром и с образованным на подвижной стенке упором, а другой шарнирно соединен непосредственно с корпусом ковша.