Упругая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (11)46)255
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Сссетскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ---:. " - "-". =4
"=--" ф кг- < (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.73 (21) 1935281/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М,К.
F 16Р 3/74
Государстееииый комитет (43) Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22 (53) УДК 621.825.5 (088.8) по делам иэобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 15.0б.82 (72) Авторы изобретения И. М. Балкарей, В. В. Заботин, Г. М. Казанцев и Е. П. Шляхов (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, для соединения валов двигателя и виброизолированной машины, например, конусной пли молотковой дробилки.
Известны муфты, содержащие две соосно установленные фланцевые полумуфты, соединенные упругими элементами, прикрепленными по окружности к каждой из 10 полумуфт и расположенными радиально.
Однако при установке муфты появляются большие осевые усилия вследствие значительной жесткости изгибаемых упругих моментов. Это обстоятельство является 15 весьма серьезным для виброизолированных низкочастотных машин, имеющих малую горизонтальную жесткость.
Кроме того, муфта ненадежна при передаче кратковременных повышенных крутящих моментов, возникающих, например, в дробилках при пуске, попадании недробного тела и т. д.
Цель изобретения — повысить надежность муфты в работе. 25
Это достигается тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде двух пластин с продольным пазом, в котором размещен с возможностью перемещения крепежный элемент, В одной из полумуфт жестко закреплен палец, расположенный параллельно оси муфты и входящий с зазором в прорезь, выполненную во фланце другой полумуфты между упругими элементами.
При установке муфты можно добиться практически отсутствия осевых усилий.
Данная конструкция приспособлена для кратковременной передачи повышенных крутящих моментов в условиях значительных динамических несоосностей.
На чертеже показана предлагаемая муфта в двух проекциях.
Упругая муфта состоит из двух фланцевых полумуфт 1 и 2, насаженных на концы соединяемых валов 3 и 4. К каждой полумуфте с помощью колец 5 и 6 и болтовых соединений 7 и 8 прижимаются упругие элементы 9 и 10 (например, из транспортерной ленты), установленные по окружности и расположенные радиально. Концы упругих элементов стягиваются болтовым соединением 11, расположенным в продольном пазу.
В прорезь полумуфты 1 вставляются пальцы 12 и фиксируются болтом 13. Отверстиям под болтовое соединение 11 в упругих элементах 9 и 10 придают удлиненную форму для возможности регулировки положения болта при определенном положении полумуфт 1 и 2.
461255
Положение болтового соединения 11 вы-. бирается из условия минимума осевого усилия при обеспечении достаточной прочности и необходимой жесткости муфты.
Палец 12, жестко закрепленный в полумуфте 1, в полумуфте 2 проходит с зазором, Зазор выбирается при внезапных увеличениях крутящего момента, при этом палец 12 сначала контактирует с упругим элементом 10, а затем с полумуфтой 2.
Формула изобретения
Упругая муфта, содержащая две соосно установленные фланцевые полумуфты, соединенные упругими элементами, прикрепленными по окружности к каждой из полумуфт и расположенными радиально, о тлии ч а ющая ся тем, что, с целью повыше5 ния надежности работы, каждый упругий элемент выполнен в виде двух пластин с продольным пазом, в котором размещен с возможностью перемещения крепежный элемент, причем в одной из полумуфт же10 стко закреплен палец, расположенный параллельно оси муфты и входящий с зазором в прорезь, выполненную во фланце другой полумуфты между упругими элементами.