Предохранительная фрикционная гидромуфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 4612 56
ОЛИ ИЕ
Союз Советских
Социалистических
ИЗС1БРЕТ Е Я g g
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.04.73 (21) 1915040/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7 (51) М. Кл. F 16d 25 062
F 16d 7/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.8255 (088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 09.04.75 (72) Авторы изобретения
Н. А. Шурис, Р. В. Малхасьян, В. М. Миничев, В. А. Лоханин и В. П. Сыщиков (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ГИДРОМУФТА
Изобретение относится к области общего машиностроения.
Известна предохранительная фрикционная гидромуфта, содержащая ведущую полумуфту, ведомый вал и установленные на них диски, поджатые плунжерами гидроцилиндра, соединенного с рабочей и нагнетательной магистралями, а также отключающее устройство, связанное с рабочей магистралью.
Однако возможность длительной прооуксовки под нагрузкой приводит к нагреву и быстрому выходу муфт из строя.
Величина момента, при которой должна начаться пробуксовка муфты, весьма неопределенна и зависит от коэффициента трения, состояния рабочих поверхностей, температуры масла и т. д.
Вследствие того, что коэффициент трения покоя больше коэффициента трения движения, после пробуксовки муфты передаваемый момент резко уменьшается, что также вносит неопределенность в работу муфты.
Целью изобретения является устранение пробуксовки муфты под нагрузкой, обеспечение быстроты срабатывания и выключение муфты при строго заданной величине крутящего момента.
Это достигается тем, что гидр о цилиндр предлагаемой муфты соединен с гидроаккумулятором, связанным с рабочей и нагнетательной магистралями через электрогидрозолотники. Отключающее устройство выполнено в виде установленного на ведомом валу индуктивного датчика для замера нагрузки, по5 дающего сигнал через усилитель в сравнивающее устройство, связанное с электрогидрозолотниками.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемой муфты, продольный раз10 рез.
Ведущая зубчатая муфта 1 соединена с фрикционными дисками 2, а корпус 3 с фрикционными дисками 4 — с ведомым валом 5, на шлицевом конце которого насажена зуб15 чатая муфта 6. Зажатие дисков осуществляется через подшипник 7 плунжерами 8 гидроцилиндра 9.
Давление в гидроцилиндре поддерживается
20 гидроаккумулятором 10 и контролируется монометром 11. Выключение муфты осуществляется при соединении гидроцилиндра 9 со сливом через электрогидравлический золотник 12.
Подпитка (зарядка) гидроаккумулятора осу25 ществляется через второй управляемый отдельно электрогидрозолотник 13, включенный в положение гд, от напорной линии 14, которая может быть присоединена к специальному насосу или любому насосу, имеющемуся н
30 машине.
4В1258
Составитель О. Логвинова
Техред А. Камышникова
Корректор 3 Тарасова
Редактор Л. Народная
Заказ 827/9 Изд. № 434 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
В системе имеется также обратный клапан
15 и масляная ванна 16.
Муфта работает следующим образом. Когда гидроаккумулятор 10 находится под нужным давлением, фрикционные диски зажаты, и муфта передает вращение.
От крутящего момента на валу 5 в индуктивном датчике 17 возникает ток, который усиливается в усилителе 18 и далее подводигся к сравнивающему устройству 19.
К этому устройству подается постоянное напряжение от регулятора «уставки» 20, контролируемое измерительным прибором 21.
При определенной величине момента, обусловленной напряжением «уставки», сравнивающее устройство выдает сигнал на пороговое реле 22, управляющее электромагнитом золотника 12. При этом напорный канал соединяется со сливом (по линии а б г е), и муфта размыкается.
С целью более быстрого разжатия дисков предусмотрены специальные разжимные пружины (на чертеже не указаны).
Таким образом, включение муфты будет происходить при строго заданной величине крутящего момента, замеряемого индуктивным датчиком, а длительная пробуксовка дисков под нагрузкой исключается.
5 Предмет изобретения
Предохранительная фрикционная гидромуфта, содержащая ведущую полумуфту, ведомый вал и установленные на них фрикцион10 ные диски, поджатые плунжерами гидроцилиндра, соединенного с рабочей и нагнетательной магистралями, связанными с отключающим устройством, срабатывающим при перегрузках, отличающаяся тем, что, с целью
15 обеспечения быстроты срабатывания и выключения при строго заданной величине крутящего момента, гидроцилиндр соединен с гидроаккумулятором, связанным с рабочей и нагнетательной магистралями через электрогидро20 золотники, а отключающее устройство выполнено в виде установленного на ведомом валу индуктивного датчика для замера нагрузки, подающего сигнал через усилитель в сравнивающее устройство, связанное с электрогидро25 золотниками.