Центробежная фрикционная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О ill И С А Н И Е 461257-

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.05.73 (21) 1916024, 25-27 (51) М. Кл. F 16d 43, 18

F 166 13/18 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло лелам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7 Дата опубликования описания 09.04.75 (53) УДК 621.825.54 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Деханов (71) Заявитель (54) 1тЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в сепараторах, центрифугах и других агрегатах, обладающих большим моментом инерции.

Известна центробежная фрикционная муфта, содержащая наружную ведомую полумуфту и установленную внутри нее ведущую полумуфту, несущую центробежные колодки с.торцовыми упорами, взаимодействующими с управляющим элементом, установленным на ведомом валу с возможностью осевого перемещения.

В аварийном случае, особенно когда невозможно выключить электродвигатель, для того, чтобы затормозить вращающиеся ведомые части машины, необходимо сначала расцепить ведущую и ведомую полумуфты, а затем включить какое-либо тормозное устройство.

Это неудобно и требует лишней затраты времени.

С целью обеспечения возможности экстренного размыкания полумуфт и останова ведомого агрегата при работающем двигателе предлагаемая муфта снабжена отключающим устройством, выполненным в виде поводка с профилированной рабочей поверхностью, установленного с помощью подшипников на управляющем элементе, и колодочного тормоза с радиальным упором, взаимодействующего своей колодкой с наружной поверхностью ведомой полумуфты, а упором — с профилированной рабочей поверхностью поводка.

Кроме того, профилированная рабочая поверхность поводка выполнена в виде конусной

5 чаши.

На чертеже представлена схема описываемой муфты.

На управляющем элементе 1 муфты, который установлен на ведущей полумуфте 2 с

10 помощью подшипников, например, качения 3, установлен поводок 4, имеющий наружную профилированную рабочую поверхность 5. Последняя может быть выполнена в виде конусной чаши.

15 На неподвижной станине G сепаратора, напротив наружной поверхности 7 ведомой полумуфты, установлен пневмоцилиндр, в корпусе

8 которого может перемещаться поршень 9 с двусторонним штоком. На одном конце 10

20 штока, на наружной его части, обращенной к бандажу, закреплен рычаг с радиальным упором 11. На внутренней части этого штока, расположенной внутри цилиндра, установлена пружина 12. Внутри штока размещен стер25 жень 13 и пружина 14. На конце стержня, обращенном к наружной поверхности бандажа, крепится тормозная колодка 15. Другой конец 1б штока поршня заканчивается крышкой 17, в которую упирается эксцентрик 18

50 рукоятки 19. В корпусе пневмоцнлиндра име461257 ется штуцер 20 для подачи сжатого воздуха или жидкости.

Муфта работает следующим образом. При обычном торможении сначала выключают электродвигатель привода, например привода центробежного сепаратора, а затем, поворачивая эксцентрик 18 при помощи рукоятки 19, освобождают пружину 14, которая прижимает тормозную колодку 15 к наружной поверхности 7 ведомой полумуфты, осуществляя плавное торможение вращающихся частей сепаратора.

В случае экстренного торможения, особенно когда невозможно выключить электродвигатель привода, через штуцер 20 подают сжатый воздух или жидкость в пневмоцилиндр. При этом поршень 9, преодолевая сопротивление пружины 12, перемещается в направлении к ведущей полумуфте. Рычаг 11 вступает в контакт с профилиров анной рабочей поверхностью 5 поводка 4, перемещает управляющий элемент 1 и размыкает ведущую и ведомую полумуфты.

Далее при перемещении поршня 9 тормозная колодка 15 прижимается к наружной поверхности ведомой полумуфты, осуществляя тем самым интенсивное торможение вращающихся частей сепаратора при включенном электродвигателе. После прекращения подачи в пневмоцилиндр сжатого воздуха или жидкости процесс торможения прекращается.

Предмет изобретения

1. Центробежная фрикционная муфта, содержащая наружную ведомую полумуфту и установленную внутри нее ведущую полумуф10 ту, несущую центробежные колодки с торцовыми упорами, взаимодействующими с управляющим элементом, установленным на ведомом валу с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью

15 обеспечения возможности экстренного размыкания полумуфт и останова ведомого агрегата при работающем двигателе, она снабжена отключающим устройством, выполненным в виде поводка с профилированной рабочей поверх20 ностью, установленного с помощью подшипников на управляющем элементе, и колодочного тормоза с радиальным упором, взаимодействующего своей колодкой с наружной поверхностью ведомой полумуфты, а упором — с про25 филированной рабочей поверхностью поводка.

2. Муфта по п. 1, о тл ич а юща яся тем, что профилированная рабочая поверхность поводка выполнена в виде конусной чаши.

461257

Составитель И. Антипова

Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Редактор Л. Народная

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 827/10 Изд. № 434 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5