Уплотнительное устройство для поршня холодильно-газовой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

патент но- -,.,:: > чмок библиотек, щБд п11 46 1259

ОПИСАННЫЕ

Союэ СоветскиХ

Социалйстических

Республик (61) Дополнительное к авт, спид-ву (22) Заявлено 20.03.73 (21) 1893672/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.75, Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 11.05.75 (51) М. Кл. F 161 9/06

F 25b 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.574-762.63 (088.8) по делам иэобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Попов и A. В. Бородин (71) Заявитель (54) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОРШНЯ

ХОЛОДИЛЬНО-ГАЗОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к технике холодильного машиностроения.

Известны уплотнительные устройства для поршня холодильно-газовой машины, содержащие установленный в канавке поршня разрезной элемент из антифрикционной металлопластмассы и экспандер для прижатия элемента к цилиндру машины.

Значительные колебания температуры окружающей среды вызывают изменение линейных размеров элемента по высоте и в диаметральных направлениях, что может привести к заклиниванию элемента в канавке поршня и к снижению эксплуатационной надежности.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности уплотнительного устройства для поршня холодильно-газовой машины.

Это достигается тем, что разрезной элемент имеет конические торцовые поверхности и снабжен кольцевыми выемками, размещенными в чередующемся порядке по высоте элемента соответственно со стороны цилиндра и поршня, и в каждую из выемок со стороны поршня установлены пружинящие шайбы для поджатия элемента к поршню по торцовым поверхностям.

На фиг. 1 показано описываемое уплотнительное устройство для поршня холодильногазовой машины; на фиг. 2 — пружинящая шайба и элемент из антифрикционной металл опл астм ассы.

Уплотнительное устройство для поршня холодильно-газовой машины содержит элемент

1 из антифрикционной металлопластмассы и экспандер 2 для прижатия элемента 1 к цилиндру 3. Элемент 1 и экспандер 2 выполнены разрезными и размещены в канавках поршня

4 холодильно-газовой машины. Элемент 1 име1О ет конические торцовые поверхности 5 и 6 и снабжен кольцевыми выемками 7 — 10, размещенными в чередующемся порядке по высоте элемента соответственно со стороны цилиндра

3 и поршня 4. В выемки 7 и 10 со стороны

15 поршня 4 установлена пружинящая шайба 11 для прижатия элемента 1 к поршню 4 по торцовым поверхностям 5 и 6. Пружинящая шайба 11 имеет лепестки 12 и 13, отогнутые в шахматном порядке.

20 Наличие выемок на элементе 1 обеспечивает его деформацию по высоте и установку в канавку поршня 4 с небольшим натягом, что устраняет зазор между торцовыми поверхностями 5 и 6 и канавки поршня 4. Величина си25 лы трения по торцовым поверхностям должна быть меньше радиального усилия экспандера

2, прижимающего элемент 1 к цилиндру 3.

Это позволяет компенсировать радиальный износ элемента 1.

30 При повышении рабочей температуры эле461259

Фиг. 2

Составитель Э. Борисовец

Редактор Е. Кравцова Техред В. Рыбакова Корректоры; В. Дод и E. Давыдкина

Заказ 1073/3 Изд. № 527 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва,,5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мент 1 расширяется. Однако выемки 7 — 10 компенсируют увеличение размеров элемента по высоте, предотвращая его заклинивание в канавке поршня 4.

В условиях низких температур элемент 1 имеет усадку. Однако наличие пружинящих шайб 11 компенсирует появление зазоров по торцовым поверхностям 5 и б элемента 1 и канавки поршня 4.

Предмет изобретения

Уплотнительное устройство для поршня холодильно-газовой машины, содержащее установленные в канавке поршня разрезной элемент из антифрикционной металлопластмассы и экспандер для прижатия элемента к цилиндру машины, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, разрезной элемент имеет конические торцовые поверхности и снабжен кольцевыми выемками, размещенными в чередующемся порядке по высоте элемента соответственно со стороны цилиндра и поршня, и в каждую из выемок элемента со стороны поршня установлены пружинящие шайбы для поджатия элемента к поршню по торцовым поверхностям.