Землеройная машина для образования насыпных буртов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И. С.А Н, И Е (и) 46l268

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сациалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.02.73 (21) 1886134/29-14 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 08.04.75 (51) М. Кл. F 16/ 1,/00

Е 021 5/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретении и открытии (53) УДК 621.643.2.002. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Л. Березин, В. И. Минаев, А. И. Лисивенко и А. Л. Коптев

Московский ордена Трудового Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности им. И, М. Губкина (71) Заявитель (54) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ

НАСЫПНЫХ БУРТОВ

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении магистральных газо- и нефтепроводов, а также в тех случаях, когда необходимо образовать насыпные бурты в стесненных условиях.

Известна землеройная машина для образования насыпных буртов, включающая базовую машину с толкающими брусьями, снабженными силовыми цилиндрами, и отвал с боковыми закрылками. Однако из-за того, что отвал землеройной машины выполнен в виде единой плоской конструкции одинакового поперечного сечения, использование ее в стесненных условиях, где необходимые насыпные бурты большого объема без нарушения целостности вдоль трассовой дороги, затруднено.

Цель изобретения обеспечение возможности работы землеройной машины в стесненных условиях.

Для этого отвал выполнен в виде связанных между собой секций и шарнирно соединен с помошью продольных рам с толкающими брусьями, между которыми укреплены плоский клин, выполненный с размещенным на нем ограничителем хода базовой машины, соединенным с продольными рамами отвала с помощью дополнительных силовых цилиндров.

На фиг. 1 показана землеройная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, Землеройная машина для образования насыпных буртов содержит базовую машину 1 с толкающими брусьями 2„снабженными силовыми цилиндрами 3, и отвал 4 с боковыми закрылками 5. Отвал выполнен в виде связанных между собой секцией б и шарнирно соединен с помощью продольных рам i с толкающими брусьями 2, между которыми укреплен плоский клин 8.

На верхней плоскости клина установлен ограничитель 9 хода базовой машины 1, к которому при помощи дополнительных силовых цилиндров 10 подвешен отвал 4.

На расстоянии, равном 1/3 длины трубы, от торца трубы 11 производится погружение в грунт овала 4 и плоского клина 8 действием силовых цилиндров 3.

Для образования насыпного бурта 12, применяемого в качсстве временной опоры для трубы 11, используют грунт из выемки 13, яв20 ляющеЙся монтажным приемником. Как только плоскость отвала 4 поравняется с плоскостью торца трубы, отвал переводится к уровню езды базовой машины действием силовых цилиндров 10, Операция завершается

25 при упоре ограничителя 9 хода базовой машины в торец трубы 11, после чего рабочий орган извлекается из-под нее. Так как удаленность временной опоры 12 от торца трубы

11 регламентирована правилами производства

30 работ по ссоружению магистральных трубо461268

Ры2

A -R

Составитель Ю. Дудоладов

Техред Е. Борисова Корректор Т. Добровольская

Редактор Н. Козлова

Заказ 836/13 Изд. № 435 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного, комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5, Типография, пр, Сапуновз, 2 проводов, отвал 4 и кромку плоского клина 8 располагают от ограничителя 9 хода базовой машины на расстоянии, соответствеНно равном 1,2 — 1,5 и 1,0 — 1,2 расстояния от центра временной опоры 12 до торца трубы 11.

Предмет изобретения

Землеройная машина для образования насыпных буртов, включающая базовую машину с толкающими брусьями, снабженными силовыми цилиндрами, и отвал с боковыми закрылками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности работы в стесненных условиях, отвал выполнен в виде связанных между собой секций и шарнирно соединен с помощью продольных рам с толкающими брусьями, между которыми укреплен плоский клин, выполненный с размещенным на нем ограничителем хода базовой машины, соединенным с продольными рамами отвала посредством дополнительных силовых цилиндров,