Устроство защиты машины при превышении допустимых угловых ускорений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп 46I272

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сею Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.73 (21) 1954238/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 08.04.75 (51) М. Кл. F 16p 7/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.96-75 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. П. Байков, М. А. Миселев, 3. П. Гольдберг, Л. П. Крутицкий и А. И. Душевский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ МАШИНЫ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ

ДОПУСТИМЫХ УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройств защиты машины при превышении допустимых угловых ускорений.

Известны устройства защиты машины при превышении допустимых угловых ускорений, содержащие датчик частоты вращения и преобразователь частоты в постоянный ток, связанный через дифференцирующую цепь и схему сравнения с исполнительным механизмом.

Однако эти устройства обладают недостаточным быстродействием.

Целью изобретения является повышение быстродействия.

Для этого между датчиком и преобразователем включен частотный фильтр, например пассивный или активный фильтр верхних частот.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 показана зависимость напряжения на выходе фильтра верхних частот от частоты вращения; на фиг. 3 — зависимость напряжения на выходе преобразователя от частоты вращения с фильтром верхних частот и без него.

Устройство состоит из датчика 1 частоты вращения, связанного через фильтр 2 верхних частот с преобразователем 3 частоты в постоянный ток, выход которого через дифференцирующую цепь 4 и схему 5 сравнения связан с исполнительным механизмом 6.

Датчик 1 вырабатывает сигнал с частотой, пропорциональной скорости вращения. Сигнал проходит через фильтр 2 верхних частот и преобразуется в преобразователе 3 в постоянное напряжение, пропорциональное частоте, которое дифференцируется цепочкой 4 и затем сравнивается в схеме 5 сравнения с заданной велифиной. Г1ри достижении заданного уровня выходной сигнал со схемы 5 сравнения воздействует на исполнительный механизм 6. Наличие фильтра верхних частот увеличивает крутизну преобразования сигнал с

15 датчика. Это позволяет уменьшить величину постоянной времени дифференцирующей цепи и тем самым увеличить быстродействие устройства.

1. Устройство защиты машины при превышении допустимых угловых ускорений содержащее датчик частоты вращения и преобра25 зователь частоты в постоянный ток, связанный через дифференцирующую цепь и схему сравнения с исполнительным механизмом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения быстродействия, между датчиком и преобра30 зователем включен частотный фильтр.

461272

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что фильтр верхних частот выполнен активным. ((Г (L

Эиа/ оЩЬин оо oooo иоо юо аоо вао аоооггое ъоокьоо (I

Фиг.2

Йих

f оК/мин

-р(1;,; д дар ого fogy щ(т дя щя фщ ядддя9фр@р щд gggQ

Составитель В. Магнушевский

Редактор Е. Кравцова Техред Е. Борисова Корректор Л. Орлова

Заказ 836/17 Изд. № 435 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что частотный фильтр выполнен в виде фильтра верхних частот.

dea punompo хних vucmom

tpи 7 и >О иих vacmam