Устроство защиты машины при превышении допустимых угловых ускорений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп 46I272
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сею Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.73 (21) 1954238/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 08.04.75 (51) М. Кл. F 16p 7/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.96-75 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. П. Байков, М. А. Миселев, 3. П. Гольдберг, Л. П. Крутицкий и А. И. Душевский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ МАШИНЫ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ
ДОПУСТИМЫХ УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения и касается устройств защиты машины при превышении допустимых угловых ускорений.
Известны устройства защиты машины при превышении допустимых угловых ускорений, содержащие датчик частоты вращения и преобразователь частоты в постоянный ток, связанный через дифференцирующую цепь и схему сравнения с исполнительным механизмом.
Однако эти устройства обладают недостаточным быстродействием.
Целью изобретения является повышение быстродействия.
Для этого между датчиком и преобразователем включен частотный фильтр, например пассивный или активный фильтр верхних частот.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 показана зависимость напряжения на выходе фильтра верхних частот от частоты вращения; на фиг. 3 — зависимость напряжения на выходе преобразователя от частоты вращения с фильтром верхних частот и без него.
Устройство состоит из датчика 1 частоты вращения, связанного через фильтр 2 верхних частот с преобразователем 3 частоты в постоянный ток, выход которого через дифференцирующую цепь 4 и схему 5 сравнения связан с исполнительным механизмом 6.
Датчик 1 вырабатывает сигнал с частотой, пропорциональной скорости вращения. Сигнал проходит через фильтр 2 верхних частот и преобразуется в преобразователе 3 в постоянное напряжение, пропорциональное частоте, которое дифференцируется цепочкой 4 и затем сравнивается в схеме 5 сравнения с заданной велифиной. Г1ри достижении заданного уровня выходной сигнал со схемы 5 сравнения воздействует на исполнительный механизм 6. Наличие фильтра верхних частот увеличивает крутизну преобразования сигнал с
15 датчика. Это позволяет уменьшить величину постоянной времени дифференцирующей цепи и тем самым увеличить быстродействие устройства.
1. Устройство защиты машины при превышении допустимых угловых ускорений содержащее датчик частоты вращения и преобра25 зователь частоты в постоянный ток, связанный через дифференцирующую цепь и схему сравнения с исполнительным механизмом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения быстродействия, между датчиком и преобра30 зователем включен частотный фильтр.
461272
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что фильтр верхних частот выполнен активным. ((Г (L
Эиа/ оЩЬин оо oooo иоо юо аоо вао аоооггое ъоокьоо (I
Фиг.2
Йих
f оК/мин
-р(1;,; д дар ого fogy щ(т дя щя фщ ядддя9фр@р щд gggQ
Составитель В. Магнушевский
Редактор Е. Кравцова Техред Е. Борисова Корректор Л. Орлова
Заказ 836/17 Изд. № 435 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что частотный фильтр выполнен в виде фильтра верхних частот.
dea punompo хних vucmom
tpи 7 и >О иих vacmam