Тормозное фрикционное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»1 4S1327

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сева Свввтекик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.72 (21) 1860555/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7 (51) М, Кл. G Oll 3/18

Государственный комитет

Совета й1иннстров СССР (53) УДК 531.781(088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 08,04.75 (72) Авторы изобретения

Н. М. Гавриленко, И. Г. Дудник, А. А. Мелихов и В. С. Родин (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ ФРИКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента на валу двигателей, муфт и т. п.

Известны тормозные фрикционные устройства, содержащие вращающийся барабан с конической рабочей поверхностью, трущиеся о барабан детали, уравновешивающий и измерительный узлы.

Однако в таких устройствах перекос и заедание в трущихся деталях не позволяют получить высокую точность измерений и разрешающую способность.

Цель изобретения — повышение точности и разрешающей способности при уменьшении трудоемкости измерений.

Для этого в предлагаемом устройстве трущиеся о барабан детали выполнены в виде плоских консольно закрепленных пружин, равномерно расположенных свободными концами на рабочей поверхности барабана, На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Испытуемый двигатель 1 крепят к неподвижной стойке 2, На валу двигателя укреплен конический барабан 3. В стояке 4 на подшипниках 5 установлен вал 6, на котором находится цилиндр 7. В поверхности цилиндра равномерно по окружности прикреплены одним концом плоские пружины 8. Их свободные концы прилегают к рабочей конической поверхности барабана 3. На валу 6 находится стрелка 9 с маятником, представляющим собой, например, гайку 10, навинченную на ось

5 11. Отсчет угла поворота вала 6 производится по шкале 12.

При вращении вала двигателя пружины 8 скользят по барабану, создавая момент трения, уравновешенный моментом маятника при

10 некотором угле поворота стрелки 9. Величину момента трения регулируют перемещением пружин 8 по конической поверхности барабана 3. При этом изменяются величина и плечо приложения сил трения, создающих момент, 15 определяемый по формуле

М= 61$1па, где 6 — вес гайки 10;

l — регулируемое расстояние между цен20 тром тяжести гайки и валом 6. к — угол отклонения стрелки 9.

Предмет изобретения

25 Тормозное фрикционное устройство, содержащее вращающийся барабан с конической рабочей поверхностью, трущиеся о барабан детали, уравновешивающий и измерительный узлы, отличающееся тем, что, с целью

50 увеличения точности и разрешающей способ461327

Составитель В. Герасимова

Техред А. Камышиикова

Редактор Т. Иванова

Корректор Л. Котова

Заказ 847/13 Изд, № 438 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ности при уменьшении трудоемкости измерений, в нем трущиеся о барабан детали выполнены в виде плоских консольно закрепленных пружин, равномерно расположенных свободными концами на рабочей поверхности барабана.