Приспособление к автомобилю для посадки и снятия механической лестницы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 61а, 7

N 46146 йВТОРСНОЕ СВИЯЕТЕПЬСТВО НА И306РЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления к автомобилю для посадки и снятия механической лестницы.

К авторскому свидетельству Г. К. Беднякова, Е. Н. Крылова и В. A. Пономарева заявленному 10 июня 1935 года (спр. о перв. № 170937).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1936 года. (188) дд/3 .

В области пожарной техники известны приспособления для установки на автомобили механических лестниц, а также и для снятия их для применения при пожарах, Съемные лестницы по сравнению с механическими лестницами, составляющими одно целое с автомобилем и имеющими значительные габариты, обладают тем преимуществом, что допускают маневрирование в низких и узких проездах и тесных дворах.

Новизна приспособления, согласно изобретению, усматривается в оригинальном разрешении накатки лестницы на автомобиль и закреплении ее на нем одними и теми же деталями приспособления, а именно: направляющими накатного мостика, состоящими каждая из двух частей (неподвижно укрепленной и откидной), шарнирно связанных между собой, причем концам этих направляющих придана такая изогнутость, что при складывании эти концы образуют надежные замки для центрирую щих лестницу роликов.

Кроме того, для предупреждения отделения лестницы от опорных подушек при ходе автомобиля верхние концы ее тетив имеют пальцы, западающие в вилки поддерживающих лестницу стоек, и наконец, эти же концы тетив лестницы несут поворотные крюки для автоматического сцепления с рамой, осуществляю- щей втягивание лестницы на автомобиль при посредстве известной лебедки.

Приспособление для посадки съемочной пожарной лестницы на автомобиль изображено полусхематически на прилагаемом чертеже. Фиг. 1 чертежа изображает продольный разрез приспособления, причем положение лестницы на фиг. 1 нанесено условными линиями; фиг. 2 — вид его в плане в положении перед началом посадки; фиг. 3 — боковой вид автомобиля с приспособлением и для посадки и укрепленной на нем лестницы; фиг. 4 изображает деталь для автоматического сцепления лестницы с втягивающей ее рамой. Приспособление состоит из следующих основных частей: качающейся рамы, служащей для захвата и втягивания лестницы на автомобиль, а также и для спуска ее с него.

Эта рама, установленная на шасси автомобиля, приводится в действие тяговым механизмом с ручной лебедкой.

Качающаяся рама 1 нижней частью шарнирно укреплена на неподвижной раме 2. Верхняя часть этой рамы несет пальцы 3 и ролики 4, первые из которых служат для захвата лестницы, а вторые предназначены для облегчения передвижения лестницы придапъет е ее на автомобиль. е ет

Сцепление лестницы с захватывающими пальцами производчтся при посредстве двух самодействующих крюков 5, расположенных на общей оси, укрепленной на тетивах лесницы. Развертывание рамы 1 осуществляется парным шатуном 6, шарнирно сочлененным с означенной рамой 1 и с осью каретки 7 (ползуна). Каретка эта движется на роликах в наклонно расположенных направляющих 8 и приводится в движение парным бесконечным тяговым канатом 9, Канаты, закрепленные концами на оси каретки 7, проходят через направляющие их блоки 10 и концевые блоки 11 и вторыми концами навернуты на барабаны 72 лебедки. Барабаны заклинены на валу колеса самотормозящей червячной передачи 13, приводимой в действие от рабочего вала 15 двумя рукоятями 16 через коническую зубчатую передачу.

Лебедка смонтирована на раме 2.

Связанные между собой стойки 17 образуют переднюю опорную раму, служащу ю опорой для посаженной лестницы, и установлены на шасси позади кабины шофе ра. Они несут на верху вилки 18, в которые входят пальцы 19, укрепленные на тетивах лестницы. Задняя наклонная стойка 20 также укреплена на шасси автомобиля и расположена позади подъемного механизма.Эта стойка служит опорой для рамы 7 в крайнем развернутом ее положении.

Накатный мостик состоит из двух частей, образованных неподвижными направляющими 21, установленными на шасси, и откидными направляющими 22, связанными ша рниром 23.

Движение лестницы по частям 21 и

22 направляющих накатного мостика, происходит на двух центрирующих роликах 24, установленных в нижнем углу треугольной рамы лестницы. Верхние концы неподвижных частей 21 направляющих загнуты по форме ролика 24 и образуют концевые упоры 25. Концы 25 частей 22 направляющих также изогнуты и таким образом, что при складывании образуют замки для роликов 24 поднятой на автомобиль лестницы. При складывании накатного мостика концы 25 части 22 направляющих входят в пазы концевых упоров 25, неподвижных частей 21 направляющих, после чего замыкаются чеками 26. Посадка лестницы на автомобиль происходит следующим образом. Лестница на своих колесах подводится вручную к автомобилю и верхними концами тетив укладывается на ролики 4 рамы 1, причем предохранитель 27 заходит за поперечину рамы.

Рама 1 -развернута в крайнее заднее положение и лежит на подушках наклонной стойки 20. Откидные направляющие 22 накатного мостика опущены на землю.

Это положение изображено на фиг.1 чертежа. Работая лебедкой, расположенной на треугольной раме лестницы и служащей для рацвижения ее (на чертеже эта лебедка не показана, как не относящаяся к данному предложению), ослабляют задние тросы лестницы, вследствие чего под действием тяжести лестницы конец треугольной рамы поднимется и прижмется к лестнице.

Откатка лестницы устраняется наличием предохранителя 27 на концах тетив. Лестницу, вручную на задних колесах и по роликам 4 рамы 1, подкатывают к автомобилю,так чтобы ролики24 рамы лестницы уперлись в концы 25 откинутых направляющих 22. При этом крюки 5 автоматического зацепления доходят до пальцев 3 рамы 1 и заскакивают за них. (Это положение лестницы показано на фиг. 1 пунктиром, устройство же зацепления изображено вувеличенном масштабе на фиг. 4 чертежа).

После этого приводится в действие лебедка посадочного приспособления, в силу чего рама 1 будет развертываться и втягивать лестницу на а втомобиль.

В конце подъема ролики 24 войдут в концевые упоры 25 неподвижных направляющих 21, а тетивы лестницы лягут на резиновые подушки опорной рамы 77. Одновременно с этим пальцы 19 тетив лестницы войдут в вилки 18на опорных стойках. Последнее устранит возможность отделения лестницы от подушек при ходе автомобиля. Откидные направляющие 22 поднимаются и складываются, входя концами 25 в пазы концевых упоров 25 неподвижных направляющих 21, где и крепятся чеками 26; образованные таким путем замки охватывают ролики 24 и препятствуют самопроизвольным подвижкам лестницы на автомобиле. Это положение -лестницы показано на фиг. 3..

Операция снятия лестницы с автомобиля аналогична подъему, но происходит в обратном порядке. Начиная с момента перехода при развертывании рамы 1 из ее вертикального положения, лестница под действием собственного веса будет скатываться по направляющим удерживаемая механизмом торможения. Применение тормозящего механизма дает возможность придать лестнице любое положение в процессе спуска или подъема.

После того, как лестница своими колесами спущена по направляющим на землю, а рама 1 опустилась на подушки наклонной стойки 20, крюки 5 освобождаются от зацепления с пальцами 19 вручную, что и освобождает лестницу от приспособления для ее посадки .

Освобожденная лестница на собственном колесном ходу подается к месту работы.

Предмет изобретения.

1. Приспособление к автомобилю для посадки и снятия механической лестницы, с применением откидных направляющих для накатки лестницы, замка для закрепления лестницы после посадки, стойки для удержания тетив лестницы и механизма для втягивания лестницы на автомобиль, приводимого в действие лебедкой при посредстве бесконечных тросов или цепей, отличающееся тем, что для установки и закрепления лестницы на автомобиле направляющие для накатки лестницы состоят из двух шарнирно связанных между собой частей — неподвижно укрепленной 21 и откидной части 22, концы которых изогнуты так, что при складывании образуют замки для центрирующих лестницу роликов 24.

2. Приспособление по и. 1, отличающееся тем, что, в целях автоматического сцепления накатываемой на автомобиль лестницы с тяговым механизмом, тетивы лестницы несут на концах поворотные крюки 5 с клинообразными отростками, предназначенными при встрече с пальцами 3, которыми снабжена рама тягово механизма, приподымать крюки для последующего надевания их на пальцы 3.

3. В приспособлении по пп. 1 — 3 применение у опорных подушек на стойке 17 вилок 78, предназначенных для приема пальцев !9 тетив лестниц, предупреждающих отделение лестницы от подушек при ходе автомобиля.

Б авторскому свидетельству F. К.Беднякова,.Е. Н. Крылова и В. А. Пономарева № 46146

/

/ /

/ /

Тнп. „Печатнл и Труд . Зак. 1949 — 400