Устройство для импульсного перемещения объекта внутри транспортного трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Н=: И:.Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОП И À

Союз Советских

Социалистических еееспублик пч461593

К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.06.73 (21) 1928670/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (51) М. К.

В 65 G 51/46

Государственный квинтет

СССР по делам нзобрвтвннй н открытнй

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.79 (53) УДК 622.867:

:621.3.013 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. И. Петленко, Л. Е. Круковский и И. М. Чернова (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ОБЪЕКТА ВНУТРИ ТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к области транспортировки контейнеров в трубопроводах.

Известны устройства с электрическим приводом, обеспечивающим перемещение контейнера внутри трубопровода. Эти устройства имеют многочисленные обмотки.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности устройства.

Это обеспечивается использованием токопроводящих слоев самой трубы и соответственно взаимодействия с ними токосъемников и питающих шин, причем питаю- 10 щие шины, подводящие постоянный ток, разделены на секции, имеющие электрический контакт с проводящим слоем трубопровода.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3— схема включения конденсаторного накопителя.

По трубопроводу 1 движется контейнер

2, на котором имеется постоянный магнит или электромагнит 3. Секции шин 4 и 5 имеют положительный потенциал, секции

IIJHH 6 и 7 имеют минусовый потенциал.

Каждая из секций, имеющих положитель2 ный потенциал, получает питание от соот.ветствующего тиристора 8, 9. Последние соединены с питающим источником 10 переменного тока параллельно соответствующим накопителям 11, 12. Магнитные датчики 13, 14 воздействуют на управляющие электроды соответствующих тиристоров.

Как видно из чертежа, элементы, относящиеся к определенной секции, имеют одинаковый индекс.

Устройство работает следующим образом.

При движении контейнера 2 в трубопроводе 1 постоянный магнит 3, расположенный на контейнере, возбуждает соответствующий датчик (в данном случае 13), находящийся в непосредственной близости от магнита 3. Магнитные датчики срабатывают и подают сигнал на включение соответствуюгцего тиристора 8. При этом секция шины 4 оказывается под напряжением, получая питание от источника 10 и параллельно включенного накопителя 11. Ток будет протекать по периметру поперечного сечения трубы между секциями 4 и 6, как это показано на фиг. 3. В результате взаимодействия маг461593

18

4и г.т

Составитель P. Никащина

Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Тираж 957 Подписное

Редактор Е.Месропова

Заказ 3491!57

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал П ПП к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 нитного поля магнита 3 и тока в стенках трубопровода 1 контейнер 2 будет двигаться дальше в направлении секции шины 4. Во время прохождения контейнером интервала между секциями троллея магнитный датчик

13 отключен, тиристор 8 закрыт и контейнер движется по инерции.

При достижении контейнером датчика !

4 контейнер получает следуюший импульс и процесс повторяется, т. е. включается тиристор 9 и т. д. 10

Накопитель (см. фиг. 3) состоит из конденсатора 15, соединенного последовательно г диодом 16, дросселем !7 и источником 10 питания. Параллельно конденсатору включен тиристор 18. Нагрузкой тиристора служит сопротивление части трубопровода между положительной и отрицательной секциями троллея. условно обозначенное цифрой !

9. До включения тиристора конденсатор

15 заряжается через диод 16 и дроссель !7.

При включении тиристора 18 происходит о разряд конденсатора через тиристор, что способствует повышению импульса. Дроссель может быть и общим для всех накопи4 телей. Устройство может функционировать и без накопителя.

Формцла изобретения

Устройство для импульсного перемешения объекта внутри транспортного трубопровода, содержашее блок регулирования скорости продвижения объекта, включающий источник питания, питаюший движитель через полупроводниковые управляемые вентили (тиристоры), включаемые бесконтактным коммутатором в определенной последовательности, отличающееся тем, чт 3, с целью повышения надежности, движитель состоит из секционированных токопроводяших шин, проложенных на внутренней поверхности трубопровода, имеющих контакт с соответствующими участками трубопровода, получающими питание по периметру их поперечного сечения и служащими нагрузкой соответствующих тиристоров, причем бесконтактный коммутатор выполнен на магнитных датчиках положения объекта, установленных в начале каждой секции шины и взаимодействующих с постоянным магнитом, размещенным на перемешаюшемся объектс.