Устройство для синхронизации нажимных винтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
@т„-,, " "= на@;, - .отан- г;— с ц,о (») 46!746
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соыз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 19.12.72 (21) 1864816/22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 10.06.75 (51) М. Кл. В 21Ь 37/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.07:621.3 .076.44 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. H. Дралюк, Л. Г. Виноградов и Л. А. Титов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ НАЖИМНЬ1Х
ВИНТОВ
Изобретение относится к области управления электроприводами нажимных винтов прокатных станов с системой электрической синхронизации.
Известно устройство для синхронизации нажимных винтов, содержащее двигатели с системами управления, соединенные с нажимными винтами, датчики положения нажимных винтов, измеритель рассогласования, связанный с регулятором синхронизации, и логическую схему, связанную с управляемым ключом.
Однако известное устройство при наличии люфта между каждым двигателем и нажимным винтом имеет повышенную динамическую ошибку, так как при очередном включении один из двигателей может оказаться непосредственно соединенным с нагрузкой (винтом), а другой должен предварительно выбрать люфт.
Известен также способ компенсации люфта исполнительного устройства, предназначенный для исключения колебательности исполнительного устройства. Этот способ не обеспечивает установку двигателей в одинаковое по отношению к нажимным винтам положение после завершения очередного цикла отработки рассогласования, следствием чего является повышенная динамическая ошибка в начале следующего цикла отработки.
Цель изобретения — повышение динамической точности системы синхронизации нажимных винтов.
Это достигается тем, что в устройство для
5 синхронизации нажимных винтов дополнительно включен импульсный элемент, вход которого подключен к выходу логического элемента, а выход — к входам систем управления двигателей нажимных винтов.
10 11а чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.
Двигатели с системами управления 1 и 2 соединены через кинематические передачи, имеющие люфты 3 и 4, с нажимными винтами 5
15 и 6. К винтам через безлюфтовые передачи присоединены датчики положения 7 и 8, выходы которых соединены с соответствующими входами измерителя 9 рассогласования. Выход измерителя 9 через управляемый бескон20 тактный ключ 10 соединен со входом регулятора синхронизации 11, парафазные выходы которого соединены с системами управления двигателями. Выход измерителя 9 соединен также со входом логического элемента 12, вы25 ход последнего соединен с управляющим входом ключа 10 и со входом импульсного элемента 13, выход которого соединен со входами систем управления.
При включении винтов и несинхронности их
30 хода на выходе измерителя 9 появляется сиг461746
Составитель Б. Дралюк
Техред Н. Куклина
Корректор Н. Учакина
Редактор Г. Лановая
Заказ 1338/1 Изд. № 1255 Тираж 966 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7Ê-35, Раушскан наб., и. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 нал рассогласования. При достижении величины ошибки, равной зоне нечувствительности системы, логический элемент 12 выдает сигнал на включение ключа 10 и система синхронизации включается в работу. Далее регулятор синхронизации воздействует на системы управления двигателями сигналами противоположной полярности, обеспечивая быструю отработку рассогласования. После остановки привода отработка оставшегося рассогласования за счет сигналов регулятора синхронизации реализуется перемещением винтов встречно. При этом после отработки люфты между двигателями и нажимными винтами оказываются выбранными в разные стороны. Завершсние отработки, характеризуемое тем, что величина ошибки стала меньше величины зоны нечувствительности, фиксируется логическим элементов 12, который выдает сигналы на разрыв ключа 10 и на включение импульсного элемента 13. Сигналы импульсного элемента воздействуют на системы управления двигателями, их величина и длительность обеспечивают перемещение каждого из дви4 гателей до соприкосновения с нагрузкой — нажимным винтом. При этом якоря двигателей занимают одинаковое по отношению к винтам положение, то есть люфты оказываются вы5 бранными в одну сторону, что существенно повышает динамическую точность синхронизации нажимных винтов при следующем включении.
10 Предмет изобретения
Устройство для синхронизации нажимных винтов, содержащее двигатели с системами управления, соединенные с нажимными вин15 тами, датчики положения нажимных винтов, измеритель рассогласования, связанный с регулятором синхронизации, и логическую схему, связанную с управляемым ключом, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения ди20 намической точности системы синхронизации, дополнительно включен импульсный элемент, вход которого подключен к выходу логического элемента, а выход — к входам систем управления двигателей нажимных винтов.