Способ управления скоростью непрерывного многоклетевого стана холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° еесоеенйм

4ВТФетзюс-техн:, чеснэ,зе

° Ю®ваютеию МБА

С)ПИСАН

g g() берете н и Я ц 461747

Союз Советский

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.07.72 (21) 1815581/22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 28.04.75 (51) М. Кл. В 21Ь 37/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 631.316.718.5:

:771.24 (088.8) по делам изобретелкй и открытии (72) Авторы изобретения А. С. Валдырев, Б. Н. Дралюк, В. М. Мамкин, Г. В. Синайский и А. Е. Тикоцкий (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ НЕПРЕРЬ1ВНОГО

МНОГОКЛЕТЕВОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к области автоматического управления прокатными станами.

Известны способы управления скоростью непрерывного стана холодной прокатки, оснащенного электроприводами клетей с регуляторами скорости и тока электродвигателей и технологическими регуляторами, воздействующими на регуляторы скорости клетей. При этом скорости и токи электродвигателей ограничены максимально допустимыми величинами.

Недостатком известных способов является то, что при достижении максимально допустимых величин скорости или тока электродвигателей клетей прекращается воздействие технологических регуляторов на процесс прокатки, а это снижает эффективность работы этих регуляторов.

Целью предлагаемого способа является повышение эффективности регулирования.

Это достигается тем, что управляющее воздействие на одну любую клеть от ее технологического регулятора при достижении максимально допустимых величин скорости или тока якоря этой клети передают на регуляторы скорости остальных клетей с обратным знаком.

Это воздействие на регуляторы скорости остальных клетей может быть выполнено, например, через задатчик скорости всего стана.

На чертеже изображена структурная схема устройства, которое реализует предлагаемый способ. Выход задатчика скорости 1 соединен с входами систем регулирования скорости клетей 2 и 3, на вторые входы которых поступают сигналы 4 и 5 на изменение скорости от технологических регуляторов (толщины, межклетевого натяжения).

Величины скорости 6 и 7 и тока якоря 8 и

10 9 двигателя каждой клети (при подчиненной системе регулирования это могут быть сигналы задания ТЕх же величин) поступают на блоки 10 — 13 с характеристиками типа «зона нечувствительности», выходы которых соеди15 иены с входами задатчика скорости 1.

Схема работает следующим образом.

Задатчик скорости 1 соответственно уставке скорости выдает эталонный сигнал задания скорости 14 (с различными коэффициентами, 20 определяющими соотношение скоростей клетей) для систем регулирования скорости клетей 2и 3.

Кроме того, на вход системы регулирования скорости клети (например, клети 2) по25 ступает сигнал 4 от соответствующего технологического регулятора, так что скорость клети должна соответствовать сумме указанных сигналов. Если в результате суммарного действия сигналов 14 и 4 достигается максиЗО мально допустимое значение скорости или то461747

Предмет изобретения

Составитель А. Валдырев

Техред Т. Курилко

Корректоры: Е. Ласточкина и А. Николаева

Редактор Г. Лаковая

Заказ 935/2 Изд. № 1144 Тираж 966 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ка якоря двигателя клети, соответствующее величине зоны нечувствительности блока (10 или 12), то на выходе этого блока появляется сигнал, соответствующий превышению сигнала задания (сумма сигналов 14 и 4) над допустимой по условиям работы привода величиной. Сигнал с выхода блока зоны нечувствительности 10 или 12 поступает на вход задатчика скорости 1 и изменяет его выходной сигнал 14 таким образом, чтобы значение скорости и тока якоря данной клети остались допустимыми; это изменение сигнала 14 постулает на вход остальных клетей и меняет для них задание скорости в направлении, обратном поступившему сигналу 4, ив такой мере, что разность скоростей клетей 2 и 3 по величине соответствует величине сигнала 4. Таким образом обеспечиваются требуемые величина и темп отработки сигнала технологического регулятора, включая случай работы какой-либо клети с максимально допустимой скоростью или максимально допустимым током.

Способ управления скоростью непрерывного многоклетевого стана холодной прокатки, оснащенного электроприводами клетей с регу10 ляторами скорости и тока двигателей и технологическими регуляторами, воздействующими па регуляторы скорости, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования, управляющее воздействие

15 на одну любую клеть от ее технологического регулятора при достижении максимально допустимых величин скорости или тока якоря этой клети передают на регуляторы скорости остальных клетей с обратным знаком.