Летучие ножницы для резки проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п> 4618 09

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.01.73 (21) 1874332/25-27 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень Ме 8

Дата опубликования описания 05.08.75 (51) М. Кл. В 23d 25/10

В 26d 1/56

Государственный комитет

".àâåòà Министров СССР (53) УДК 621.967.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

P. П. Ермакович, В. Ф. Орещенко и А. С. Ткаченко

Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ ПРОКАТА

Изобретение относится к области металлургической промышленности и может быть использовано в непрерывных линиях резки.

Известны летучие ножницы для резки проката, содержащие корпус и узел резки, выполненный в виде двух кривошипно-шатунных механизмов, валы кривошипов которых связаны зубчатой передачей с приводным валом.

С целью повышения точности раскроя предлагаемые ножницы снабжены механизмом фиксации исходного положения кривошипов, выполненным в виде установленной на приводном валу обгонной муфты с рычагом, шарнирно связанным с одним концом штока качающегося силового цилиндра, другой конец штока которого взаимодействует с подспружиненным плечом рычага, шарнирно установленного в корпусе, на другом плече которого закреплена собачка, взаимодействующая с фиксируемым диском, смонтированным на валу одного из кривошипов.

На фиг. 1 показаны предлагаемые летучие ножницы; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1 (повернуто); на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — приводной вал в продольном разрезе; на фиг. 5 — разрез по

 — В на фиг. 4.

Летучие ножницы для резки проката содержат корпус 1 и узел резки 2, выполненный в виде двух кривошипно-шатунных механизмов

3 с ножами 4. Валы 5 кривошипов связаны зубчатой передачей с приводным валом 6 через редуктор 7 и фрикционную муфту 8 с электродвигателем 9.

Ножницы снабжены механизмом фиксации исходного положения кривошипов, выполненным в виде обгонной муфты 10 с рычагом 11.

Внутренняя обойма 12 муфты жестко установлена на приводном валу 6 и имеет выемки с

1р плоской гранью 13, в которые закладываются ролики 14. На внешней обойме 15 муфты жестко закреплен рычаг, который шарнирно связан с одним концом 16 штока качающегося силового цилиндра 17, при этом другой конец

15 18 штока взаимодействует с двуплечим рычагом 19. Силовой цилиндр 17 и двуплечий рычаг 19 шарнирно установлены на кронштейне

20, закрепленном в корпусе 1.

Одно плечо рычага 19 снабжено пружиной

21, а другое плечо — собачкой 22, взаимодействующей с фиксируемым диском 23, установленным на одном из валов 5 кривошипов.

Ножницы работают следующим образом.

Кривошипы приводятся от электродвигателя во вращение, в результате чего осуществляется рез проката. По окончании реза фрикционная муфта 8 переключается на торможение.

При этом кривошипы останавливаются после каждого реза в различных положениях. Так

ЗО как время разгона постоянное, а угол разгона

3 разный, то это приводит к разбросудлинзаготовок разрезаемого проката, Поэтому по окончании реза фрикционная муфта 8 устанавливается в нейтральное положение, и отключается тормозная часть муфты. Включается силовой цилиндр 17, который через рычаг 11 осуществляет поворот внешней обоймы 15 обгонной муфты 10 против часовой стрелки. В результате этого происходит заклинивание роликов 14 и приводной вал б поворачивается до тех пор, пока собачка 22 не войдет в паз фиксируемого диска 23, Так как кривошипы связаны зубчатой передачей, то их фиксация будет взаимной. При обратном ходе силового цилиндра конец 18 штока взаимодействует с подпружиненным плечом рычага 19 и выводит собачку 22 из паза фиксируемого диска 23.

Муфта 8 включается, кривошипы вращаются, осуществляя рез. В дальнейшем цикл повторяется.

461809

Предмет изобретения

Летучие ножницы для резки проката, содержащие корпус и узел резки, выполненный в виде двух кривошипно-шатунных механизмов, валы кривошипов которых связаны зубчатой передачей с приводным валом, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью повышения точности раскроя, они снабжены механизмом фиксации исходного положения кривошипов, выполненным в виде установленной на приводном валу обгонной муфты с рычагом, шарнирно связанным с одним концом штока качающегося силового цилиндра, другой конец штока которого взаимодействует с подпружиненным плечом рычага, шарнирно установленного в корпусе, на другом плече которого закреплена собачка, взаимодействующая с фиксируемым диском, смонтированным на валу одного из кри.

20 вошипов.,1 -A ппбеРнУто

461809

Фиг. 5

Составитель Л. Щепнина

Техред Т. Курилко

Редактор Н. Суханова

Корректор Е. Кашина

Заказ 2198/8 Изд. Из 1233 Тираж 1061 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2