Пневмошпиндель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 463830

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 21.07,72 (21) 1813578, 25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 17.0б.75 (51) М. 1",л. В 24Ь 41 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.924.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. Е. Счастливенко, Е. М. Харитонов, А. М. Дубинец, Ю. В. Скорынин и Г. В. Семенов

Институт проблем надежности и долговечности машин

АН Белорусской ССР (71) Заявитель (54) ПНЕВМОШПИНДЕЛЬ

Изобретение относится преимущественно к области станкостроения.

Известны пневмошпиндели, содержащие пневмопривод вращения шлифовального круга в виде турбины, вращающейся на аэростатических подшипниках.

Однако в этих пневмошпинделях не исключается возможность возникновения сухого трения в моменты их пуска и останова.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем исключения сухого трения в моменты пуска и остапова.

Это достигается тем, что пневмошпиндель снабжен распределительным устройством в виде неподвижного кольцевого корпуса, помещенного внутри турбины, и полого распределительного вала, установленного внутри корпуса с возможностью разворота относительно последнего, При этом корпус и распределительный вал снабжены радиальными отверстиями, постоянно соединя|ощимися друг с другом посредством внутренней кольцевой проточки корпуса и служащими для создания воздушной подушки в подшипниках турбины, а также отверстиями, перекрываемыми при взаимном развороте распределительного вала и корпуса и служащими для изменения давления воздушной струи, приводящей во вращение турбину, На чертеже изображен описываемый пневмошпиндель.

Он включает неподвижный кольцевой корпус 1, помещенный внутри турбины 2, и полый распределительный вал 3, установленный внутри корпуса с возможностью разворота относительно последнего. В кольцевом корпусе имеются радиальные отверстия, соединенные внутренней кольцевой проточкой и служащие для создания воздушной подушки в подшипниках турбины, а также сопла 4, подающие воздух к турбине. Радиальные отверстия в распределительном вале обеспечивают постоянный подвод воздуха к кольцевым проточкам в корпусе и регулируемую путем взаимного разворота распределительного вала подачу воздуха к соплам вращения турбины.

Управление распределительным валом осуществляется рукояткой 5 через валик 6. Сжатый воздух во внутреннюю полость пневмошпинделя подводится через штуцер 7. При остановке турбины путем поворота распределительного вала перекрываются отверстия, подающие воздух к турбине. Поддув воздуха

25 в зону рабочего зазора подшипников турбичы при этом сохраняется.

Предмет изобретения

Пневмошпиндель преимущественно для

30 шлифовальных станков, выполненный в виде

461830

Составитель И. Проскурякова

Тек р ед Т. Кур ил ко

Корректоры: В. Дод и Е, Давыдкина

Редактор О. Юркова

Заказ !384(8 Изд. лГ 932 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 турбины, вращающейся на аэростатических .подшипниках, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен распределительным устройством, выполненным в виде неподвижного кольцевого корпуса, помещенного внутри турбины, и полого распределительного вала, установленного внутри корпуса с возможностью разворота относительно последнего, причем корпус и распределительный вал снабжены радиальными отверстиями, постоянно соединяющимися друг с другом посредством внутренней кольцевой проточки корпуса и служащими для создания воздушной подушки в подшипниках турбины, а также отверстиями, перекрываемыми при взаимном развороте распределительного вала и корпуса и служащими для изменения давления воздушной струи, приводящей во вращение турбину.