Устройство для передачи людей с судна на судно в морских условиях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е (ii> 46E857
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1769997/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 29.04.75 (51) М. Кл, В 63Ь 27/08
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 656.614.3.073. .22 (26.02) (088.8) и открытий (72) Автор изобретения
В. Н. Тимченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЮДЕЙ С СУДНА
НА СУДНО В МОРСКИХ УСЛОВИЯХ
Изобретение относится к области судовых палубных механизмов и предназначено для передачи людей и малых грузов с низкобортного судна, преимущественно лоцманского катера, на котором оно установлено, на различные высокобортные суда.
Известны судовые устройства для передачи людей в морских условиях, включающие следящую лебедку постоянного натяжения несущего троса. Перемещение кабины по несущему тросу производится с помощью тягового троса, петлей охватывающего поворотный блок. Свободный конец несущего троса, а также поворотный блок тягового троса должны крепиться на другом судне в специально оборудованном для этого месте.
Такие устройства не пригодны для передачи людей на какое-либо иное - судно, не имеющее специально оборудованного места для крепления несущего троса и поворотного блока тягового троса для сопряжения с кабиной.
Цель изобретения — передача человека с низкобортного на высокобортное судно, не оборудованное средствами для сопряжения с кабиной.
Цель достигается тем, что устройство выполнено с трапом, снабженным в верхней части захватом и соединенным с кабиной посредством тягово-несущих тросов, пропущенных через шкивы, которые укреплены в нижней части трапа.
Для обеспечения перехода на трап кабина по своей высоте может быть оборудована ступенями, образующими при подходе кабины к трапу его продолжение.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
На низкобортном судне 1 установлена следящая лебедка 2, к двухсекционному барабану
3 которой прикреплен сдвоенный тягово-несущий трос 4. Трос 4 огибает шкивы 5 и 6, шарнирно-закрепленные блоки 7 и 8, прикрепля15 ется к кабине 9, огибает поворотные шкивы
10, укрепленные на нижнем конце трапа 11, выполненного по типу штормтрапа, огибает шарнирно-закрепленные блоки 12 и 13, шкивы 14 и 15 и закрепляется на двухсекционном
20 барабане 16 лебедки 2.
Шкивы 5, 6, 14, 15 и шарнирно-закрепленные блоки 7, 8, 12, 13 прикрепляются к палубе обслуживающего судна с помощью быстроразъемных соединений (на чертеже не
25 показаны) любой подходящей конструкции.
Это позволяет в случае необходимости освободить палубу низкобортного судна 1 от элементов устройства.
Кабина 9 состоит из рамы 17 со ступенями
30 18. Для обеспечения возможности работы
3 устройства на оба борта кабина 9 снабжена леерными ограждениями 19 и полом 20 с обеих сторон рамы 17. Кабина 9 снабжена также направляющими 21 для тягово-несущего троса 4, выполненными по типу роульсного клюза.
К верхнему концу трапа 11 присоединена контактная пластина 22, снабженная поручнем 23, к которой верхним концом прикреплен короткий трап 24, присоединяемый к элементам высокобортных судов 25 с помощью набора захватов 26. Каждый захват 26 может быть прикреплен к короткому трапу 24 с помощью быстроразъемного соединения (на чертеже не показано) любой подходящей конструкции. В качестве простейшего захвата применяется найтов. Трап 11 с закрепленными на нем поворотными шкивами 10, контактная пластина 22, короткий трап 24, захват 26 образуют присоединительный элемент, прикрепляемый на высокобортном судне. (Положение по-походному кабины 9 показано на чертеже пунктиром) .
Работа устройства осуществляется следующим образом.
С помощью линя присоединительный элемент поднимают на палубу высокобортного судна 25. Одновременно тягово-несущий трос
4 потравливают с барабана 16 лебедки 2.
Захват 26 прикрепляют к соответствующей детали на высокобортном судне 25, а присоединительный элемент укладывают в рабочее положение. С помощью барабана 16 лебедки
2 обтягивают тягово-несущий трос 4, после чего барабан 16 включают в следящий режим, т. е. он постоянно сохраняет натяжение
461857 в тягово-несущем тросе 4 при взаимном смещении судов.
В кабину 9 устройства входит пассажир.
Конструкция следящей лебедки 2 обеспечивает безударное и безопасное перемещение кабины 9 с пассажиром к нижнему концу трапа 11. Поскольку кабина 9 по своей высоте оборудована ступенями 18, то в указанном положении она образует продолжение трапа 11. Пассажир из кабины 9 по ступеням
18 переходит на трап 11, затем по короткому трапу 24 переходит на палубу высокобортного судна 25.
Переход пассажира с палубы высокобортного судна 25 на палубу низкобортного судна
1 производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
1. Устройство для передачи людей с судна
20 на судно в морских условиях, содержащее кабину, закрепленную на тягово-несущих тросах, связанных с установленной на низкобортном судне следящей лебедкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью передачи человека
25 с низкобортного на высокобортное судно, не оборудованное средствами для сопряжения с кабиной, устройство выполнено с трапом, снабженным в верхней части захватом и соединенным с кабиной посредством тягово-несу30 щих канатов, пропущенных через шкивы, которые укреплены в нижней части трапа.
2. Устройство rio п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения перехода на трап, кабина по своей высоте оборудована
З5 ступенями, образующими при подходе кабины к трапу его продолжение, 461,857
Составитель В. Тимченко
Техред Т. Курилко
Редактор А. Купрякова
Корректор Л. Брахнина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1032/5 Изд. № 1188 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5