Движительно-рулевой комплекс судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (»1 461861
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалйстических
Республик ф«.
« . « — 1у ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22 11.71 (21) 1716691/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 63h 5/14
В 63h 25, 42 госУдаРстеенный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.014.67 (088.8) Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 29.04.75 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения М. Б. Масеев, И. И. Ферштат и С. М. Левин (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности ч
1 Э (54) ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА . ",: (.": : .- 1" .Й -. ". Д
Изобретение относится к области судостроения.
Известны движительно-рулевые комплексы судов, содержащие насадку гребного винта и рулевое устройство.
Однако известные движительно-рулевые комплексы не обладают достаточной живучестью рулевого устройства вследствие, например, значительных по размерам, легко повреждаем ых, выступающих движущихся частей, а также требуют сложных приводов, использующих большие мощности.
Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение мощности, затрачиваемой на маневры судна, и повышение живучести рулевого устройства.
Это достигается тем, что на внутренней боковой поверхности направляющей насадки гребного винта выполнен ряд отверстий для подачи газа, расположенных впереди и за гребным винтом симметрично относительно вертикальной плоскости насадки.
На фиг. 1 изображена направляющая насадка гребного винта, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
На внутренней боковой поверхности насадки 1, в которой размещен гребной винт 2, выполнены отверстия а и б впереди гребного винта, служащие для управления судном на переднем ходу, и..отверстия. в и г за гребным винтом, служащие для управления судном на заднем ходу. Отверстия а и в по левому борту и отверстия б и г по правому борту расположены симметрично относительно вертикальной плоскости насадки.
Для изменения направления движения судна к отверстиям подается газ или воздух от источника питания, например компрессора, баллонов, двигателя внутреннего сгорания (на чертеже не показано).
Предлагаемый движительно-рулевой комплекс судна работает следующим образом.
При подаче газа на переднем ходу судна в отверстия а (по левому борту) в этом районе уменьшается разрежение на внутренней
15 поверхности насадки 1, возникающее при работе гребного винта 2, и появляется боковая сила В, которая поворачивает судно на правый борт.
При подаче газа на переднем ходу судна в
20 отверстия б (по правому борву) аналогично появляется боковая сила С, которая поворачивает судно на левый борт, На заднем ходу при подаче газа в отверстия в и г, расположенные за гребным вин25 том, судно соответственно поворачивается на левый и на правый борт, Предмет изобретения
Движительно-рулевой комплекс судна, созо держащий насадку гребного винта и рулевое устройство, отличающийся тем, что, с
461861 целью упрощения конструкции, уменьшения мощности, затрачиваемой на маневры судна, и повышения живучести рулевого устройства, последнее выполнено в виде расположенных
Видя
Составитель А, Копкова
Техред Т. Курилко Корректор Л. Брахнина
Редактор А. Купрякова
Заказ 1032/6 Изд. № 1188 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Напра0яение
80акения суЯ а на внутренней боковой поверхности насадки впереди и за гребным винтом симметрично вертикальной плоскости насадки, рядов отверстий для подачи газа.