Движительно-рулевой комплекс судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (»1 461861

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалйстических

Республик ф«.

« . « — 1у ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22 11.71 (21) 1716691/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 63h 5/14

В 63h 25, 42 госУдаРстеенный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.014.67 (088.8) Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 29.04.75 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения М. Б. Масеев, И. И. Ферштат и С. М. Левин (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности ч

1 Э (54) ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА . ",: (.": : .- 1" .Й -. ". Д

Изобретение относится к области судостроения.

Известны движительно-рулевые комплексы судов, содержащие насадку гребного винта и рулевое устройство.

Однако известные движительно-рулевые комплексы не обладают достаточной живучестью рулевого устройства вследствие, например, значительных по размерам, легко повреждаем ых, выступающих движущихся частей, а также требуют сложных приводов, использующих большие мощности.

Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение мощности, затрачиваемой на маневры судна, и повышение живучести рулевого устройства.

Это достигается тем, что на внутренней боковой поверхности направляющей насадки гребного винта выполнен ряд отверстий для подачи газа, расположенных впереди и за гребным винтом симметрично относительно вертикальной плоскости насадки.

На фиг. 1 изображена направляющая насадка гребного винта, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

На внутренней боковой поверхности насадки 1, в которой размещен гребной винт 2, выполнены отверстия а и б впереди гребного винта, служащие для управления судном на переднем ходу, и..отверстия. в и г за гребным винтом, служащие для управления судном на заднем ходу. Отверстия а и в по левому борту и отверстия б и г по правому борту расположены симметрично относительно вертикальной плоскости насадки.

Для изменения направления движения судна к отверстиям подается газ или воздух от источника питания, например компрессора, баллонов, двигателя внутреннего сгорания (на чертеже не показано).

Предлагаемый движительно-рулевой комплекс судна работает следующим образом.

При подаче газа на переднем ходу судна в отверстия а (по левому борту) в этом районе уменьшается разрежение на внутренней

15 поверхности насадки 1, возникающее при работе гребного винта 2, и появляется боковая сила В, которая поворачивает судно на правый борт.

При подаче газа на переднем ходу судна в

20 отверстия б (по правому борву) аналогично появляется боковая сила С, которая поворачивает судно на левый борт, На заднем ходу при подаче газа в отверстия в и г, расположенные за гребным вин25 том, судно соответственно поворачивается на левый и на правый борт, Предмет изобретения

Движительно-рулевой комплекс судна, созо держащий насадку гребного винта и рулевое устройство, отличающийся тем, что, с

461861 целью упрощения конструкции, уменьшения мощности, затрачиваемой на маневры судна, и повышения живучести рулевого устройства, последнее выполнено в виде расположенных

Видя

Составитель А, Копкова

Техред Т. Курилко Корректор Л. Брахнина

Редактор А. Купрякова

Заказ 1032/6 Изд. № 1188 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Напра0яение

80акения суЯ а на внутренней боковой поверхности насадки впереди и за гребным винтом симметрично вертикальной плоскости насадки, рядов отверстий для подачи газа.