Способ двухрежимного торможения судового дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 46I882
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17,03.72 (21) 1759314/27-11 (51) М. Кл, В 63h 21!14 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственнн,й комитет
Совета лтинистров СССР ло делам изобретений и открытий
Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 29.04.75 (53) УДК 621-843.6 (088.8) (72) Автор изобретения
В. А. Романов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДВУХРЕ)КИМНОГО ТОРМО)КЕНИЯ
СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к дизелестроению и предназначено для торможения и реверсирования главных судовых дизелей в комплексной системе дистанционного автоматизированного управления.
Известны способы однорежимного торможения дизелей включением механических тормозов или подачей контрвоздуха в цилиндры дизеля, а также способы двухрежимного торможения, при которых экстренный режим осуществляется подачей контрвоздуха на повышенных оборотах, а нормальный режим.— естественным торможением за счет сил трения в дизеле и судовом валопроводе или подачей контрвоздуха при оборотах малого хода.
Однако известные способы не обеспечивают достаточной надежности маневрирования судна, безопасности и длительного срока службы в обоих режимах торможения.
Применение механических тормозов, включаемых по единой программе в экстренном и нормальном режимах торможения, приводит к быстрому износу механических тормозов и органов управления ими, так как нормальные режимы производятся очень часто.
Отключение механических тормозов при достаточно высоких оборотах минимального уровня приводит вновь к разгону дизеля винтом судна в прежнюю сторону и к последуюшему повторному включению тормозов. Многократность таких циклов резко удлиняет время маневра, снижает безопасность плавания и сокращает срок службы тормозов.
Цель изобретения — повышение надежности маневрирования судна, безопасности и срока службы.
Эта цель достигается тем, что в экстренном режиме торможения, на высоких оборотах дизеля включают механические тормоза, а после снижения оборотов подают контрвоздух в цилиндры двигателя с последующим отключением механических тормозов.
На чертеже представлена схема системы торможения по предлагаемому способу.
Пульт 1 управления, снабженный ключом
2 выбора режима торможения, посредством управляющего устройства 3 связан с пусковым клапаном 4 дизеля 5, а посредством усилителя 6 — с механическим тормозом 7.
В системе предусмотрено реле 8 скорости, связанное с управляющим устройством 3.
Работает предложенная система торможения следующим образом.
При положении ключа 2 в экстренном режиме и подачи с пульта 1 команды на торможение через усилитель 6 включаются механические тормоза 7. После снижения скорости вращения до срабатывания первой
30 ступени реле 8 посредством управляющего
4618G2
Составитель В, Родионов
Редактор А. Купрякова
Техред T. Курилко Корректор Л. Брахнина
Заказ 1032/7 Изд. Мз 1188 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 устройства 3 открывается главный пусковой клапан 4, и торможение продолжается комбиниров анно механическими тормозами и контрвоздухом. При оборотах, близких к минимальному уровню, вторая ступень реле Ь выдает сигнал в управляющее устройство 3 на отключение тормозов 7, и окончательно дизель тормозится только контрвоздухом, который после полной остановки дизеля сразу начинает раскручивать его в заданном направлении.
Отключение механических тормозов после подачи контрвоздуха исключает возможность повторного разгона дизеля винтом судна.
Кроме того, в период действия суммарного тормозного момента от механических тормозов и контрвоздуха обороты падают быстрее, в результате чего повышается надежность маневрирования.
Также ускоряется процесс торможения за счет включения механических тормозов на высоких оборотах дизеля. Наличие механического торможения и подачи контрвоздуха осуществляет взаимное реверсирование. При отказе одного из тормозных устройств в любом режиме может быть использовано второе тормозное устройство.
Предмет изобретения
Способ двухрежимного торможения судо10 вого дизеля преимущественно с применением механических тормозов и контрвоздуха, подаваемого в цилиндры дизеля при оборотах малого хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности маневрирова15 ния судна, безопасности и повышения срока службы, в экстренном режиме торможения, на высоких оборотах дизеля включают механические тормоза, а после снижения оборотов подают контрвоздух в цилиндры двигателя с
20 последующим отключением механических тормозов.