Останов грузовых тележек подвесного толкающего конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 4 МЗTЗ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 29.01.71 (21) 1620369 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 06.06.75 (51) М. Кл. В 65g 43 06

В 65g 17/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.154 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.-В. Я. Лейкехмахер, И. В. Лохов, Л. И. Вашко, Э. Ф. Гомма и Н. Н. Рахманов

Головное проектно-конструкторское бюро по конвейеростроению (71) Заявитель (54) ОСТАНОВ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО

ТОЛ КАЮ ЩЕГО КО Н В ЕЙ ЕРА

Изобретение относится к области конвейеростроения.

Известны остановы грузовых тележек подвесного толкающего конвейера, содержащие подвижной стопорный элемент, выполненный, виде поворотного рычага, перекрывающего

".одовой путь грузовой тележки.

Однако в известных остановах давление от движущейся тележки с грузом передается че.рез стопорный рычаг, имеющий большое плечо, на ось, на которой он шарнирно подвешен, что приводит к большим динамическим нагрузкам в элементах конструкции останова, вызывающим изгиб оси или даже поломку стопорного рычага.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности останова в работе, а также значительное уменьшение рабочего хода стопорного рычага.

Эта цель достигается тем, что на рабочем пути конвейера установлен упор со скосом, взаимодействующий с рабочей частью стопорного рычага, выполненной с уклоном.

На фиг, 1 изображен предложенный останов, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А ча фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на риг. 1.

Останов состоит из силового цилиндра 1, шарнирно-соединенного через щиток с верхним конном поворотного стопорного рычага 2, установленного на оси 3 и снабженного на нижнем конце Г-образным выступом 4, имеющим скосы сверху и снизу.

На швеллере 5 грузового пути конвейера жестко установлен упор 6 с конусообразным гнездом, взаимодействующий с Г-образным выступом 4 рычага 2 в рабочем положении.

Наличие скосов на Г-образном выступе 4 и в упоре 6 способствует плотному беззазорному прилеганию рычага 2 к упору 6 в момент расцепления переднего упора 7 тележки 8 с толкателями 9 тяговой цепи 10 конвейера.

Это обеспечивает разгрузку рычага 2 от динамических нагрузок при ударе упора 7 те15 лежки 8 в останов.

Предложенный останов работает следующим образом.

При подходе тележки 8 к останову стопорный рычаг 2 находится в закрытом (рабочем)

20 положении. При этом передний упор 7 тележки 8, дойдя до рычага 2, начинает расцепляться с толкателем 9 тяговой цепи 10. В результате Г-образный выступ 4 плотно заходит в коническое гнездо упора 6. Стопорный

25 рычаг 2 разгружается от динамических нагрузок, чем исключается его поломка.

Для выпуска тележки 8 с останова подается команда через датчик (на чертеже не показан) на силовой цилиндр 1, Г-образный вы30 ступ 4 стопорного рычага 2 выходит из гнез461873

Предмет изобретения

Фг/г.v нуто юг.g

Фиг,2

Составитель Н. Ахметов

Техред Т. Курилко

Корректор Л. Брахнина

Редактор А. Купрякова

Заказ 1345/6 Изд. № 1294 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 да упора 6, освобождается передний упор 7 тележки 8, за который толкатель 9 тяговой цепи выводит тележку с останова.

Останов грузовых тележек подвесного толкающего конвейера, содержащий подвижной стопорный элемент, выполненный в виде по4 воротного рычага, перекрывающего ходовой путь грузовой тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности в работе, а также значитель5 ного уменьшения рабочего хода стопорного рычага, на рабочем пути конвейера установлен упор со скосом, взаимодействующий с рабочей частью стопорного рычага, выполненной с уклоном.