Захватное устройство для длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А-И"И ЕЙЗОБРЕТЕНИЯ

00 46188 6

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.04.71 (21) 1643507/27-11 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 04.03.75 (51) М. Кл. В 66с 1/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам нзобрете. < и и открытий (53) УДК 621.86.061.5 (088.8) (72) Автор изобретения

С. C. Лебедь

Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЪ|Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам для захвата и перемещения длинномерных грузов, например плоских сплоточных единиц, панелей перекрытий и других грузов.

Известны торцовые захватные устройства, которые, однако, конструктивны сложны и имеют большой собственный вес.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение действующих на раму нагрузок.

Для этого к подвешенной на канатах к вспомогательному грузоподъемному механизму раме захватного устройства прикреплены на цепях захватные органы, выполненные в виде двух балок уголкового профиля, снабженных

Г-образными кронштейнами, к горизонтальным полкам которых прикреплены гибкие тяги, соединенные с грузовыми канатами основного грузоподъемного механизма. При этом горизонтальная рама снабжена рядом отверстий для крепления захватных органов на различных расстояниях от ее центра.

На чертеже изображено предложенное устройство в аксонометрии.

Устройство состоит из рамы 1, прикрепленных к ней на цепях 2 захватных органов 3, выполненных в виде балок уголкового профиля, снабженных Г-образными кронштейнами

4, к горизонтальным полкам которых прикреплены гибкие тяги 5, присоединенные к узлу 6.

Рама 1 гибкими тягами 7 присоединяется к узлу 8, на ней имеются отверстия а для крепления захватных органов на различных расстояниях от ее центра. Рама 1 посредством

5 гибких тяг 7 подвешивается на канате 9 к вспомогательному грузоподъемному механизму, а захватные органы 3 гибкими тягами 5 соединяются с грузовым канатом 10 основного грузоподъемного механизма.

10 Захватное устройство перемещается канатом 9 и накладывается на захватываемый груз при расслабленном грузовом канате 11 и висящих захватных органах 3. Затем канат 9 расслабляется, а канат 10 натягивается, при

15 этом создается натяжение в гибких тягах 5.

За счет натяжения тяг 5 и веса захватных органов 3 последние смещаются относительно рамы 1, сближаясь между собой и захватывая груз, который и поднимается канатом 10.

20, При перемещении груза на нем лежит рама

1. Для освобождения груза достаточно расслабить канат 10 и создать небольшое натяжение каната 9. При этом за счет натяжения цепей 2 захватные органы 3 снимаются с гру25 за.

Захватное устройство без груза канатом 9 поднимается и накладывается на следующий груз.

Таким образом, при подъеме узла б проис30 ходит захват и подьем груза (при опущенном

461886

Составитель С. Лебедь

Редактор А. Купрякова Техред О. Гуменюк Корректор И. Позняковская

Заказ 1569/1 Изд. Кя 1293 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 узле 8), а при подьеме узла 8 груз освобождается (при опущенном узле 6). Для обеспечения надежности работы захватного устройства необходимо, чтобы при подъеме груза линии действия сил натяжения, испытываемых гибкими тягами 5, пересекали горизонтальную полку захватных органов 3 на расстоянии 0,5 и более ее ширины от вертикальной стенки.

Для переналадки захватного устройства на новый размер груза достаточно либо изменить длину цепей 2 путем перестановки их в отверстии рамы 1 на несколько колец, либо переставить цепи 2 в новые отверстия а.

Предмет изобретения

1. Захватное устройство для длинномерных грузов, например плоских сплоточных единиц, содержащее раму, подвешенную на канатах к вспомогательному грузоподъемному механизму, и прикрепленные к ней на цепях захватные органы, отличающееся тем, что, с

5 целью упрощения конструкции и снижения действующих на раму нагрузок, захватные органы выполнены в виде двух балок уголкового профиля, снабженных Г-образными кронштейнами, к горизонтальным полкам которых

10 прикреплены гибкие тяги, соединенные с грузовым канатом основного грузоподъемного механизма.

2. Захватное устройство по п. 1, о тл и ч а15 ющееся тем, что рама снабжена рядом отверстий для крепления захватных органов на различных расстояниях от ее центра.