Шарнирно-сочлененная укосина портального крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<» 46I890

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.09.71 (21) 1698210/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Оп бликовано 28.02.75. Бюллетень ¹ 8 (51) М Кл, В 66с 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобрвтвмий и открытий (53) УДК 621.874(088.8) Дата опубликования описания 14.07.75 (72) Авторы изобретения В. Н. Ермоленко, И. Д. Маричев, А. Б. Парницкий и Б. Н. Юрухин

Воронежский политехнический институт (71) Заявитель (54) ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА ПОРТАЛЬНОГО

КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-тра нспортного оборудования.

Известны шар нтерно-сочлененные укосины портальных кранов, содержащие шарнирноопирающую ся íà его поворотной части и связа нную с механизмом изменения вылета ст релу., в верхней своей части шар нирно-,сочлененную с хоботом, несущим на консольной части и в зоне соединения со стрелой грузовые блоки, а другим концом шарни|рно-,соединенным посредствам оттяжки со стойкой поворотной части, и грузовой канат с крюковой подвеской на одном конце, перекинутый через грузовые блоки и закрепленный други м концам на барабане привода вертикального перемещения груза.

Однако известные укосины имеют большую величину грузового .неуравновешен ного момента и значительный вес, в результате чего на их перемещение затрачивается значительная энергия.

Цель изобретения — уменьшение собственного веса укосины и мощности привода механизма изменения вылета за счет уменьшения абсолюгной величины грузового неурав|новешен ного момента.

Для этого оттяжка соединена со стойкой поворотной части крана пооредством управляемого оилового органа (например, гидравлического, шарнир но-рычажного, рычажно-винтового, винтового и т. п. механизмов, а также приводного канатного барабана в случае гиб. кой оттяжки), обеспечивающего регули рование на ходу длины и угла наклона оттяжки.

5 Силовой управляемый орган может быть выполнен или в виде винтовой пары, в которой винт соединен с оттяжкой, а гайка шарнир о соединена Go стойкой поворотной части, или в виде приводного барабана.

1о На фиг. 1 схематично изображена шарнирно-сочлененная укосина портального крана с силовым управляемым органом, выполненным в виде винтовой пары; на фиг. 2 — то же, с силовым управляемым opraeovr, выполненным

15 в виде приводного барабана.

Укосина содержит шарнирно-опирающуюся на поворотную часть 1 крана и связа|нную с механизмом 2 изменения вылета стрелу 3, в верхней своей части шарнирно-сочлененную с хоботом 4, несущим на конпе консоли и в зоне соединения со стрелой — грузовые блоки 5, а другим концом шарнирно-соединенным с жесткой (или гибкой) оттяжкой 6. Оттяжка шарнирно соединена со стойкой поворотной части крана посредством силового управляемого органа 7, выполненного в случае жесткой оттяжки в виде управляемой винтовой пары или в случае гибкой оттяжки в виде приводного барабана. Укосина снабжена грузовым ка назо том 8 с закрепленной на одном конце крюко461890

"Риг. 1

3 вой подвеской 9, перекинутым через грузовык блоки, н другим концом запасованным на барабане 10 привода вертикального перемещения груза.

При изменении вылета укосины силовой управляемый орган 7 регулирует длину и угол наклона оттяжки 6 по закону, отвечающему условию пересечения направления усилия в оттяжке и .направления равнодействующей от веса груза и усилия в грузовом канате с ось.о стрелы в одной точке.

Предмет изобретения

1. Шарнирно-сочлененная укосина портального крана, содержащая шар нирно-опирающуюся на его поворот ной части и связан ную с механизмом изменения вылета стрелу, в верхней части шарнирно- сочлененную с хоботом, несущим на консольной части и в зоне соединения со стрелой грузовые блоки, а другим концом шарнирно-соединенным пооредст4 вом оэ фкки со стойкой поворотной части, н грузовои канат с крюковой подвеской па одном конце, перекинутый через грузовые блоки и закрепленный другим концом на ба рабане

5 привода вертикального перемещения груза, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения собственного веса укосины и мощности привода меха низма изменения вылета за счет уменьшения абсолютной величины грузового

1р неуравновешен ного момента, оттяика соеди. иена со стойкой повороTHo?I части кра на пос,редством управляемого силового орга на, обеспечивающего регулирование на ходу длины и угла наклона оттяжки.

15 2. Укосина по п. 1, отличающаяся тем, что силовой управляемый орган выполнен в виде винтовой пары, причем винт соединен с оттяжкой, а гайка ша р нирно соединена со стой кой поворотной части.

gp 3. Укосина по п. 1, отличающаяся тем, что силовой управляемый срган выполнен в виде приводного барабана.

461890, /

I //11

С оста в и тел ь М. Моска лен

Техред О. Гуменюк

Редактор А. Купрякова

Корректор Л. Котова

МОТ, Загорский филиал.1»каз 3262 Изд. а 1162 Тираж 8G9 Подписное

1 IHI II4HII Государственно о комитета Совета Министров СССР

IIo делам зобрете»ий н открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5