Безопасный полиспаст
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и 461896
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 13.03.72 (21) 1759533/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 04.08.75 (51) М. Кл. В 66сГЗ/64
Государственный комитет
Совета Министров СССР рО делам изобретений и открытий (53) УДК 621.861.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. А. Козлов, Д. 3. Решетник и М. И. Стукаленко (71) Заявитель
Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) Б1 .ЗОПАСНЫИ ПОЛИСПАСТ
Изобретение относится к области грузоподъемных машин и предназначено для предотвращения падения груза при обрыве каната в полиспастных системах.
Известны безопасные полиспасты, содержащие основной барабан, уравнительный барабан, установленный на ступице, перемещающейся по ходовому винту, демпфирующее устройство и грузовую подвеску, огибаемую тяговым канатом.
Однако известные полиспасты при сравнительно больших габаритах не всегда обеспечивают требуемую надежность в работе, что снижает эффективность их применения.
Цель изобретения — повышение надежности в работе полиспаста.
Эта цель достигается тем, что демпфирующее устройство выполнено в виде неподвижно установленных по обе стороны ходового винта и снабженных уплотнениями крышек, взаимодействующих с внутренней поверхностью уравнительного барабана и образующих с ней полости, заполненные жидкостью, причем ступица уравнительного барабана выполнена с дроссельными отверстиями.
С целью повышения плавности остановки груза при обрыве каната, ступица уравнительного барабана снабжена выступами, входящими в пазы, выполненные на крышках барабана.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый полиспаст, общий вид; на фиг. 2—
5 уравнительный барабан при нормальной работе полиспаста, разрез; на фиг. 3 — то же, в момент остановки груза при обрыве какойлибо ветви каната, разрез.
Полиспаст содержит основной 1 и уравниlo тельный 2 барабаны, на которые намотаны и закреплены концы канатов 3 и 4, соединенных с обоймой 5 блоков. Уравнительный барабан
2 — полый и опирается на ходовой винт б ступицей 7, закрепленной в середине барабана
15 винтами 8 и снабженной выступами и дроссельными отверстиями. Ходовой винт установлен в опорах 9, связанных с металлоконструкцией крана. С торцов внутренняя полость уравнительного барабана закрыта крышками
20 10, укрепленными на ходовом винте гайками
11 и снабженными для герметизации уплотнениями 12 и 13, а для взаимодействия с выступом ступицы — пазами. Для заполнения внутренней полости уравнительного барабана жид25 костью и слива ее предусмотрены штуцер 14 и пробка 15.
Предложенный полиспаст работает следующим образом.
4G189G
П и нормальной работе полиспаста, когда все ветви канатов 3 и 4 целы, выравнивание натяжений в них происходит з ба абана 2. ших п оворотов уравнительного бар
При этом барабан незначительно перев ещ ме аеть винта 6, и часть жидкости через дросся вдоль винта сельные отверстия в ступице перет одной полости в другую. При обрыве одного из канатов груз, стремясь упасть, сть сматывает вто ой канат с уравнительного барабана 2, второи канат заставляя его вращаться и р и пе емещаться вдоль винта 6. Но так как скорость перемещения ба абана вдоль винта определяется параметрами дроссельных отверстий и вязкостью жидкости, то груз будет опускаться с заданког а кольцевой ной скоростью до момента, когда ступицы 7 не перекроет кольцевую вывыступ сту точку в одной из крышек 10. После эт рoro в аение барабана плавно прекратится, и груз щение ар а останется на весу. Опускание груза е г за на землю осущ ествляется вращением основн р ого ба абана 1.
Пр едм ет изобретения
1. Б опасный полиспаст, содержащии осез барабан уравнительныи бара а, уновнои а ю ейся по
5 тановл енный на ступице, перемещающ " ее ст ойство и ходовому винту, демпфирующее устр грузовую подвеску, огибаемую тяговым канатом, отл и е емп ир юповышения надежности в ра оте, де
10 щее устройство выполнено в вид виде неподвижно уста новленных по обе стороны ходового винта и снабженных уплотнениями крышек, к взаий пове хностью модействующих с внутренней п р уравнительного барабана и образующих с ней
15 полости, заполненные жидкос, р тью п ичем ступица у равнительного барабана выполнена с дроссельными отверстиями.
2. Безопасный полиспаст, о т л и ч ичающиис я тем, что, с цел с елью повышения плавности
20 остановки груза при обрыве каната, ступица уравнительного барабана снабжена выступами входящими в пазы, выполненные на
) крышках барабана.
4G1896
8 7 б 12
Составитель М. Козлов
Редактор А. Купрякова Техред О Гуменюк Корректор И. Позняковская
Заказ 1569/4 Изд. Ко 1293 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрегений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2