Автомат для горячего лужения деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГЗ

" 461981

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Зависимое от авт. свидстсльства— (22) Заявлено 30.05.66 (21) 1081371/22-1 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритст—

Опубликовано 28.02.75, Б!оллстс!1ь Х> 8

Дата o;lyo;III:,овация описания 10.12,?5 (51) М. Кл. С 23с 1/04

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР аа делам изабретений и аткрытий (53) УДК 621,793.524:

: 669.68 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю. Т. Быков, В. А, Чуприков, С. Н. Тулинов, Э. П. Дмитриенко, В. И. Царенко, Н. В. Кузнецов и А. А. Чернов (71) Заявитель (54) АВТОМАТ ДЛЯ ГОРЯЧЕГО Л У)1(ЕН ИЯ ДETAJI Fй

Прсдл агае мое изобрс !т и нс <гтноснтся и области радиотехнической н электро»ной Ilpoмишленности и касастся автомата лужения деталей, например лепестков полу»роводниковых приборов.

Известны автоматы лужения лепестков радиодеталей, содсржащ»с !ока»измы загрузки, транспортирования, флюсования н .чужсния деталей, но они имеют низкую производительность труда и пе обеспечивают хорошего качества наносимого покрытия.

В предлагаемом автомате механизм транспортирования деталей выполнен в ьиде роторной карусели, связанной с приводом непрсрывног0 действия и снаожс»ной захвата ми для деталей, а механизмы флюсования н лужения деталей выполнс»ы в виде ванн с волнообразователями, которые смонтированы таким образом, что зеркала флюса и припоя расположены по дугс перемещения деталей.

Механизм лужения имеет приспособление для удаления излишков припоя.

Для повышения ка1сства обработки деталей после их лужения автомат содержит мосчно-сушильное устройство в впдс перфорированного барабана, co0,,и»С»ного с отводящим склизом и приводом ротор»ой карусели, установленного на о»орах вращения н разделенного на две камеры мойки и сушки, соединенныс секцией мс»ьшсгп,диаметра, Од»а

11 1 к I IIср !асти ч но Г!огружс на 11 ва »11> с прото »10!1 пир!л л11 цнс1! а1010»1с11 жидкости, и другой нодсоедIIIIOIIa воздухоподающая магистраль для подачи осушенного воздуха, а внутри камер жестко укреплен транспортер для

»среме!цен»я деталей, спела!!»ый в виде ш. !с к а.

1 111 (II» I . 1 нзоор а же » 11 схс:!! а а втО ма а, ООщ»й внд; на фиг. 2 — ва1ша лужения в раз10 рсзс, снабженная волнообразоватслем и приспособлс»исм для удаления излишков припоя.

Механизм подачи деталей состоит из виоробунксра (СO спиральным желобом, снабl5 жс»ным прорезями для первичной ориент»цнн деталей, пода!ощего лотка 2 и отсекатсля 3 для поштучной подачи деталей к захватам ротор»ой карусели. Отсекатель выполнен в виде звездочки, кинематичсскн связанной с

20 (юторно!! каруселью.

Механизм транспортирования деталей состоит, например, из вертикал1,но смонтированной зубчатой роторной карусели 4, на которой p Bello:10>I .0!II>! захв ать! 5 Jf,, III

2 Тета чей

По д1!е перемещения захватов установлен

С1,еа!!!ик 6 деталей, а под нпм расположено входное окно наклонно смонтированного отводящего склиза 7.

30 Механизмы флюсовання н,!уже»1!я дета461981

3 лей выполнены в виде ванн 8 и 9, которые расположены под роторной каруселью. Ванны снабжены волнообразоь-:ателями, состоящими из нагнетающего механизма 10 и устройства 11 для образования минимально необходимого зеркала флюса или припоя. Ванны расположены так, что зеркала припоя и флюса находятся по дуге перемещения захватов. Для поддержания одинакового уровня зеркал флюса и припоя, расходуемых в различных количествах, нагнетательные механизмы ванн кинематически соединены с индивидуальными приводами.

Ванна для лужения также снабжена приспособлением для удаления излишков припоя, которое выполнено, например, в виде пневмофорсунок 12, соединенных с пневмосистемой через змеевик 13, вмонтированный, в корпус ванны.

Моечно-сушильное устройство автомата выполнено в виде кинематически соединенного с приводом роторной карусели горизонтально или наклонно смонтированного перфорированного барабана, установленного на опорах вращения. Внутри него жестко помещен шнек 14. Барабан разделен на две камеры 15 и 16, соединенные промежуточной секцией 17 меньшего диаметра. Одна из камер

15 частично погружена в ванну с проточной циркуляцией моющей жидкости, а другая 16 соединена с воздухоподающей магистралью для подачи осушенного воздуха. Торец барабана соединен с наклонно-смонтированным отводящим склизом 7.

Автомат работает следующим образом.

Детали при движении по винтовому лотку вибробункера 1 подвергаются первичной ориентации и поступают на лоток 2. При движении по нему они ориентируются лепестком вниз и через отсекатель 3 подаются к захватам 5 роторной карусели, в процессе вращения которой детали облуживаемой поверхности перемещаются через зеркало флюса в ванне 8 и зеркало припоя в ванне 9, а затем между пневмофорсунками 12, удаляющими

4 потоком воздуха излишний припой. Оставшийся на деталях припой равномерно распределяется по облуженной поверхности.

При дальнейшем движении детали перемещаются к съемнику 6, сбрасываются в приемное окно склиза 7 и поступают в моечносушильное устройство. При вращении бараба. на моечно-сушильного устройства шнек перемещает детали через камеру мойки 15, про1р межуточную секцию 17 и камеру сушки 16.

Облуженные, промытые и высушенные детали выгружаются на приемный стол.

Предмет изобретения

1. Автомат для горячего лужения деталей, например лепестков полупроводниковых приборов, содержащий механизмы подачи, транспортирования, флюсования и лужения детаgp лей, отличающийся тем, чro, с целью увеличения производительности труда и улучшения качества наносимого покрытия, механизм транспортирования деталей выполнен в виде роторной карусели, связанной с приводом непрерывного действия и снабженной захватами для деталей, а механизмы флюсования и лужения деталей снабжены индивидуальными приводами и выполнены в виде ванн с волнообразователями, которые укреплены таким

gp образом, что зеркала флюса и припоя расположены по дуге перемещения деталей, причем механизм лужения снабжен приспособлением для удаления излишков припоя.

2. Автомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обработки деталей после их лужения, он снабжен моечносушильным устройством и виде перфорированного барабана, соединенного с отводящим склизом и приводом роторной карусели, уста40 новленного на опорах вращения и разделенного на две камеры мойки и сушки, соединенные секцией меньшего диаметра, причем внутри камер жестко укреплен транспортер для перемещения деталей, вь1полненный в виде

45 ш IcKB

461981

Составитель Е. Шехтман

Текред Т. Курилко

Кор ректор В. Бры кси на

Редактор Л. Вигдорова

МОТ. Загорский филиал

Заказ 5053 Изд. К 1333 Тираж 966 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5