Способ контроля трения в ходовой части гидрометрической вертушки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 462О84

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27,04.73 (21) 1917814J18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 13.06.75 (:))) М. Кл, О 011 I/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 681.121.4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Н. Я. Соловьев (71) Заявитель

Государственный гидрологический институт (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТРЕНИЯ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ

ГИДРОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЕРТУШКИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области гидрологических исследований.

Известные способы контроля трения в ходовой части гидрометрической вертушки не обеспечивают заданной точности измерений и требуют большой затраты времени.

По предлагаемому способу лопастной винт отклоняют от положения статистического равновесия на контрольный угол около 90 и по числу свободных колебаний лопастного винта до полного затухания движения после момента судят об искомом параметре.

Это позволяет повысить точность и уменьшить время контроля.

Способ поясняется чертежом.

Контрольный вращающий момент прикладывают к лопастному винту 1 с помощью груза 2 и отклоняют лопастной винт на угол около 90 .

После снятия момента определяют число свободных колебаний лопастного винта вертушки до полного затухания движения и сравнивают с числом колебаний лопастного винта контрольной вертушки. Пунктиром на чертеже изображено положение лопастного винта после отключения его от положения

5 статического равновесия на контрольный угол а.

Способ контроля трения в ходовой части гидрометрической вертушки путем приложения к лопастному винту вертушки контрольного вращающего момента с помощью груза, 15 отличающийся тем, что, с целью повышения точности и уменьшения времени контроля, лопастной винт отклоняют от положения статического равновесия на контрольный угол около 90 и по числу свободных колеба20 ний лопастного винта до полного затухания движения после снятия момента судят об искомом параметре.

462084

Составитель Ш. Богомольная

Редактор T. Рыбалова

Техред Т. Курилко Корректор И. Позняковская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1377 2 Изд. Кз 1331 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5