Акустическое сканирующее устройство к иммерсионному ультразвуковому дефектоскопу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Г1 И ." А Н И Е»462124

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 02.02.73 (21) 1 880733/25-28 (51) Ч,1(л, 6 01п 29/04 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изоеретеннй и открытий (32) Приор ггет-011 блпковано 28.02.75. Бюллетень ¹ 8 (53) > Д1 620.179.16 (088.8) 1,:па онуолнкования описания 02.09.75 (72) Автор нзобретення

В. Г. 1Цербииский (71) Заявитель

Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения (54) АКУСТИЧЕСКОЕ СКАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

К ИММЕРСИОННОМУ УДЪТРАЗВУКОВОМУ ДЕФЕКТОСКОПУ

Изобре1ение относится к области дефектоскошш и касается конструкции акустических сканирующих устройств к иммерсионному ультразвуковому дефектоскопу, Известны устройства аналогичного назначения, содержащие привод, связанный с ним ходовой винт с встречной нарезкой, расположенную параллельно ему направляющую, размещенную на них каретку с возмоя ностью перемещения ее по винту и акустический искатель дефектоскопа, установленный на каретке.

Однако такие устройства имеют недостаточно высокую производительность контроля.

Предлагаемое акустическое устройство отличае1ся от известного тем, что его каретка выполнена в виде двух гаек, шарнирно соединенных между собой при помощи рычага, на котором размещен искатель, и синхронно перемещающихся по винту и направля1ощей.

Папрагляющая выполнена также в виде винта, идентичного ходовому винту, и соедиIIe»a С ПРИВОДОМ.

При таком выполнении устройства повышается производительность контроля.

На чертеже схематически изображено акустическое сканирующее устройство к иммерснонному ультразвуковому дефектоскопу.

Устройство содержит привод I, зубчатую передачу 2, ходовой винт 3 с встречной нарезкой, нанравля1ощую 4, выполненную также и виде винта с встречной нарезкой, винт 5 со штифзом 6 для осевого перемещения и фиксации направляющей и акустический искатель 7, р азмещен н ый на каретке.

Каретка выполнена в виде двух гаек 8 н 9, шарнирно соединенных между собой нрн 110мощи рычага 10, на котором установлен иска- ель. Гайки перемещаются синхронно, при э "oihI Гa Iåa 8 движетс51 по ви11Т1 3, а ге!йка 9

10 по направляющей 4.

Устройство работает следующим образом.

С помощью винта 5 и штифта 6 устанавлиьается взаимное положение направляющей, стабилизирующей плоскость прозвучивання, l5 и винга с искателем, т. е. задается 11ачальный угол ввода ультразвука искателя 7. Включается привод 1, винт 3 и направляющая 4 пригодятся во вращение и гайки каретки начина1от синхронно возвратно-поступательно

20 перемещаться.

При осевом смещении направляющей относительно ходового винта 3 синхронность перемещения гаек сохраняется, но рычаг 10 наклоняется. Это приводит к изменению угла

25 ввода ультразвука.

Таким образом, без прерывания процесса контроля, т. е. непосредственно в процессе перемещения искателя, решается вопрос изменения (регулирования) угла ввода ультразву30 ка, что приводит к уменьшению затрат рабо462124

Составитель О. Строганов

Техред Т. Курнлко Корректор Е. Рогайлина

Редактор В. Борисова

Заказ 3057 Изд. М 1246 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. гип. Костромского управления издательств, полиграфии >r книжной торговли чего времени и, следовательно, к ног>ышению производительности контроля.

Предмет изобретения

1. Лкустическое сканирующее устройство к иммерсионному ультразвуковому дефектоскопу, содержащее привод, связанный с ним ходовой винт с встречной нарезкой, расположенную параллельно ему направляющую, размещенную на них каретку с возможностью пере- 10 мещения ее по винту и акустический искатель дефектоскопа, установленный па каретке, отлича ощееся тем, что, с целью повышения производительности контроля, каретка выполнена в виде двух шарнирно соединенных между собой с помощью рычага, на котором размещен искатель, синхронно перемещающихся по винту и направляющей гаек, а направляющая выполнена с возможностью осевого смещения.

2. Устройство по п. 1, отлича(ощееся тем, что направляющая выполнена в виде винта, идентичного ходовому винту, и соединена с приводом.