Устройство для испытания моторных масел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (и1 4621 34

Союз Советских

Социалистических

Республик

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.06.73 (21) 1930661/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 06.06.75 (51) М. Кл. 6 01п 33!30

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.892.001. .4 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. А. Григорьев, Б. М. Бунаков, В. А. Ануфриев, A. М. Пименов, Б. А. Аносов, E. С. Бавин, Е. А. Стежинский, Н. А. Ковалев и H. Д. Беляков

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫ 1АНИЯ МОТОРНЪ|Х

МАСЕЛ

Изобретение относится к устройствам для испытания масел, в частности к устройствам для испытания моторных масел по оценке их склонности к образованию низкотемпературных отложений.

Известны устройства для испытания моторных масел по оценке их склонности к образованию низкотемпературных отложений в двигателе внутреннего сгорания, содержащем картер с масляным поддоном и жидкостной рубашкой охлаждения, размещенный на нем цилиндровый блок с головкой и закрепленной на последней крышкой и корпус распределительных шестерен, установленный на торце картера.

Цель изобретения — сокращение времени испытаний за счет увеличения длительности контакта картерных газов с холодными деталями двигателя.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве полости картера, крышка головки цилиндра и корпус распределительных шестерен сообщены последовательно каналами и крышка головки цилиндра и корпус распределительных шестерен снабжены жидкостными рубашками охлаждения.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства для испытания моторных масел.

Предлагаемое устройство состоит из двигателя 1, картер 2 которого соединен каналом

3 с полостью крышки головки цилиндра 4, соединенной, в свою очередь, каналом 5 с корпусом распределительных шестерен 6. Канал

7 сообщает полость корпуса распределитель5 ных шестерен с атмосферой. Картер двигателя, крышка головки цилиндра и корпус распределительных шестерен снабжены водяными рубашками 8, 9 и 10.

Предлагаемое устройство работает следую10 щим образом.

Испытываемое масло заливается в картер

2. При работе двигателя газы, прорывающиеся из камеры сгорания, попадают в картер.

Из картера по каналу 3 картерные газы по15 ступают в полость крышки головки цилиндра

4 и из нее по каналу 5 попадают в полость корпуса распределительных шестерен 6, откуда по каналу 7 удаляются в атмосферу.

Вследствие длительного контакта картер20 ных газов с холодными деталями двигателя происходит практически полная конденсация картерных газов. Продукты конденсации, I10падая в масло, резко увели гивают скорость его окисления и загрязнения. Интенсивное

25 накопление загрязняющих примесей, коагуляция их под действием воды в крупные конгломераты приводят к повышенному обра.овацию отло.кепий в двигателе.

Предлагаемое устройство для испытаний

30 моторных масел позволяет интенсифициро aòü

462134

Предмет изобретения

Составитель Е. Пекин

Редактор Е. Караулова Техред Т. Курилко Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 1267/12 Изд. № 1268 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 процесс образования низкотемпературных отложений и тем самым сократить в 1,5 — 2 раза время испытаний.

1. Устройство для испытания моторных масел по оценке их склонности к образованию низкотемпературных отложений в двигателе внутреннего сгорания, содержащем картер с масляным поддоном и жидкостной рубашкой охлаждения, размещенный на нем цилиндровью î loI< с головкой и закрепленной ца последней крышкой и корпус распределительных шестерен, установленный на торце картера, отл ич а ю щееся тем, что, с целью со5 кращения времени испытаний, полости картера, крышка головки цилиндра и корпус распределительных шестерен сообщены последовательно каналами.

2. Устройство по и. 1, о тл ич ающееся

10 тем, что крышка головки цилиндра и корпус распределительных шестерен снабжены жидкостными рубашками охлаждения.