Следящая система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

1! i! 4S2I65 (61) Дополнительное к авт. свид-ву №вЂ” (22) Заявлено 17.05.73 (21) 1921950/18-24 (51) М. Кл. G 05b 11/01 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР

llo делам изооретений и открытии (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № (53) УДК 621.3 (OSS.S) Дата опубликования описания 01.10.75

1, 2) Лвто!э пзобретеl11111

Г. В. Герхен- Губанов

Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (71) Заявитель (54) СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА

Изобретение может использоваться в приборостроении, например в динамических испытательных стендах с поворотными платформамп, и в станкостроении, например для подачи деталей илп режущего инструмента.

Известия следящая система, содержащая элемент сравнения, выход которого через последовательно соединенные первые усилитель, двигатель и редуктор связан с валом нагрузки, а Вход подкл!Очен к выход датчика Обр111 ной связи, установленного па валу нагрузки, и последовательно соединенные вторые усилитель, двигатель и редуктор, прн этом вход второго усилителя подключен к входу первого.

Обеспечение большого диапазона скоростей в такой системе достигается применением двух встречно вращающихся двигателей одинаковой мощности и сложной схемы упраглсния.

Предлагаемая система отличается от известной тем, что в нее введены муфта и блок управления, причем выходной вал муфты подключен к валу нагрузии, входной вал — к выходу второго редуктора, а управляющий вход — к выходу блока управления, входы которого связаны с входами усилителей и с входом системы.

Это позволяет при том же диапазоне скоростей упростить схему следящей системы.

Блок-схема следящей системы представлена па чертеже.

Она включает в себя элемент 1 сравнения, усилители 2 и 3, двигатели 4 и 5, редукторы 6 и 7, датчик 8 обратной связи, нагрузку 9, блок 10 управления и муфту 11.

Следящая система работает следующим ооразом.

Прп подаче входного сигнала !/" усилители 2 и 3 передают его на электродвигатели 4 и 5, которые начинают вращаться. Приходят

1о в движение выходные валы редукторов 6 и 7 и нагрузка 9. Если при этом сигнал U .- изменяется быстро, то муфта 11 автоматически выключается, и редуктор 7 оказывается отсоедт1непным от вала нагрузки, Если же сигнал У..*

15 изменяется медленно, то муфта сцепления автоматически присоединяет редуктор 7 к нагрузке 9. При этом на нагрузку работают оба электродвигателя.

Вращение вала нагрузки передается на

20 датчик 8 обратной связи, который вырабаты. вает сигналы, обеспечивающие пропорцио. нальность угла поворота вала нагрузки спт» валу Опт.

Переключение муфты сцепления может про25 исходить под влиянием центробежных сил или аа счет подачи электрических управляющих сигналов на обмотку управления муфтой, или каким-либо другим способом.

Передаточное отношение редуктора второго зО двигателя 5 значительно больше, чем у редук462!65

Предмет»зобретс пя

Составитель 3. Маркова

Техред Н. Куклина

Корректор Л. Брахнина

Редактор И. Грузова

Заказ 4256 Изд. № 1338 Тираж 869

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли тора первого двигателя 4, поэтому минимальные скорости, отрабатываемые системой, определяются в основном свойствами канала управления вторым двигателем. При отработке больших скоростей второй двигатель механически отсоединен от нагрузки, поэтому максимальные скорости, отрабатываемые системой, определяются свойствами канала управления первым двигателем.

Ьлагодаря этому диапазон скоростей следящей системы может быть равным произведению диапазонов скоростей двух следящих систем, построенных на первом п втором двигателе по отдельности. Так как диапазон скоростей следящей системы с одним двигателем может составлять сотни единиц, то следящая система с двумя двигателями может иметь диапазон скоростей, равный десяткам тысяч единиц

Следящая система, содержащая элемент сравнения, выход которого через последовательно соединенные первые усилитель, двигатель и редуктор связан с валом нагрузки, а вход подключен к выходу датчика обратной связи, установленного на валу нагрузки, и последовательно соединенные вторые усилитель, двигатель и редуктор, при этом вход второго усилителя соединен с входом первого, отличаюи аяся тем, что, с целью упрощения, система содержит муфту и блок управления, причем выходной вал муфты подключен к валу на15 грузки, входной вал — к выходу второго редуктора, а управляющий вход — к выходу блока управления, входы которого связаны с входами усилителей и с входом системы.