Устройство для впрыскивания топлива в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 4бс, 105 п 46217

ЙдтКНт HA ИЗОБРЕтЕнИЕ

ОПИСЯНИЕ устройства для впрыскивания топлива в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения.

К патенту ин-ца Зрнста Шерен (Ernst Schaeren), в г. Солотурне, Швейцария, заявленному 22 ноября 1933 года (спр. о перв.

¹ 137861).

О выдаче патента опубликовано 29 февраля 1936 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 29 февраля 1936 года.

Изобретение относится к устройствам для впрыскивания топлива в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения с аккумулированным наполнением топлива, с размещением в теле цилиндра топливного насоса всасывающего и нагнетательного каналов, и расположением по одной оси с рабочим плунжером топливного насоса плунжера аккумулятора, который нагружается как давлением самого жидкого топлива, так и упругостью металлической пружины. Применение такого жидкостного уравнителя для получения давления при впрыскивании, вместо употребляемых в настоящее время стальных пружин, сообшает компактность конструкции и устраняет вредное действие стальных пружин, которое, при большом числе оборотов, благодаря действию массы пружин сказывается на процессе впрыскивания.

В уже сугцествующих устройствах подобного рода происходят при высоком насосном давлении во время сжимающего и питательного ходов рабочего плунжера значительные утечки топлива через уравнительную камеру контр-плунжера и рабочий плунжер, почему возникает значительная неравномерность в количестве впрыскиваемого топлива.

Особенно заметным становится этонеблагоприятное влияние при малых нагруз K2x, ибо тогда при незначительных количествах подаваемого топлива может случиться, что оно совсем не будет подаваться в цилиндры двигателя. Далее. когда при неплотности paoo его плунжера, контр-плунжер дойдет до мертвой точки, а рабочий плунжер начнет свой всасывающий ход, тотчас засасывается в насосное пространство воздух вместо топлива, благодаря чему снова возникает вопрос о безукоризненности работы топливного насоса.

В предлагаемом устройстве устраняются вышеуказанные недостатки тем, что к трубопроводу, подводящему топливо к насосному пространству, присоединяется жидкостный уравнитель (уравнительная камера), а рабочий плун, жер снабжается жидкостным затвором. находящимся в сообщении с вышеназванным трубопроводом.

На чертеже фиг. 1 изображает вер тикальный разрез устройства для впрыскивания топлива в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения; фиг. 2 и 3 — то же в других формах выполнения устройства

В корпусе а устройства помещен рабочий плунжер b топливного насоса, по одной оси с которым расположен урав- нительный контр-плунжер с. Между плун-, жерами находится насосное простран- ство d, куда топливо засасывается через топливопровод е. Топливопровод е по-, средством канала g соединен с жидко- i стным затвором f, состоящим, например, из очной кольцевой выточки в стенке цилиндра насоса. Рабочий плунжер b i приводится в действие посредством воз- действия кулачного диска на ролик Ь, установленный на конце плунжера b.

Нагнетательный канал и устройства ведет к впрыскивающему соплу l.

Жидкостный уравнитель состоит из уравнительной камеры т, укрепленной на корпусе а и соединенной при помощи трубки и с цистерной о для топлива.

В месте присоединения трубки и к камере т установлен автоматический клапан р. В камере т находится нажимная пружина q, рассчитанная своими разме- рами только на то, чтобы приводить уравнительный контр-плунжер с в его I исходное положение через посредство колоколообразного сосуда r, окружающего часть корпуса устройства, высту- пающую в камеру жидкостного уравнителя.

В устройстве, согласно фиг. 1, во время нагнетательного хода рабочего плунжера b поддерживается почти то же самое давление как в насосном пространстве d, так и в уравнительной камере v жидкостного уравнителя, так что не может произойти никакой потери топлива из уравнительного контр-плунжера с в вышеуказанную уравнительную камеру т жидкостного уравнителя. Далее, после того, как в течение всасывающего хода насоса уравнительный контр-плунжер с дойдет, под влиянием нажимной пру>кины q, до своего основного положения в конце насосного цилиндра, а рабочий плунжер b только начнет свой действительный всасывающий ход, может начаться втягивание атмосферного воздуха вдоль рабочего поршня, если он плохо притерт.

Такое втягивание воздуха в насосное пространство, действующее неблагоприятно при следующем впрыскивании, не говоря уже о том, что будет подаваться недостаточное количество топлива, избегается устройством жидкостного затвора, в котором давление выше атмосферного, ибо жидкость в нем находится под напором, соответствующим давлению столба топлива, а потому доступ атмосферного воздуха через затвор будет закрыт.

Эти преимущества, согласно фиг. 1, улучшаются еще более устройством, показанным на фиг. 2, в котором как камера т контр-плунжера с, так и топливопровод е насосного пространства разобщены от цистерны о для топлива при помощи автоматического клапана р.

В устройстве, согласно фиг. 2, во время нагнетательного хода рабочего плунжера поддер>кивается почти одинаковое давление как в уравнительной на парной камере т жидкостного уравнителя, так и в насосном пространстве d, в его всасывающем топливопроводе е, а также в жидкостном затворе f. Этим достигается, независимо от величины напора, перекрытие входного отверстия s всасывающего топливопровода е при помощи ведущего канта t рабочего плунжера b. Так как в пространстве d и топливопроводе е поддерживается одинаковое давление, то обратного перетекания топлива из насосного пространства d в топливопровод е не происходит после того, как ведущий кант 1 перекроет отверстие s. Также не происходит и потери от утечки вдоль плунжеров с и b, так как в насосном пространстве d в напорной камере m жидкостного уравнителя и в жидкостном затворе f во все время нагнетательного хода поддерживается приблизительно одинаковое давление. Любая же потеря, могущая произойти из топливопровода е через жидкостный затвор f в атмосферу, не может отозваться на питающем объеме насосного пространства d.

Устройство, показанное на фиг. 3, соответствует таковому на фиг, 1, с той лишь разницей, что здесь автоматический клапан р не нужен. Всасывающий топливопровод е оканчивается в кольцевой выточке жидкостного затвора f, каковой предположен на высоте кольцевой выточки и рабочего плунжера b, когда последний находится в своем нижнем положении в насосном цилиндре.

Кольцевая выточка и находится в сообщении с насосным пространством d че— 3 рез отверстие и и продольный канал v.

Топливо втекает в насосное пространство d через топливопровод е, канал д, кольцевые выточки затвора f и и, отверстие ы, продольный канал v, а в уравнительную напорную камеру m жидкостного уравнителя — через продольный канал х в корпусе а устройства. При нагнетательном ходе рабочего поршня ведущий кант кольцевой выточки и закрывает кольцевую выточку затвора f и тем самым прекращает доступ топлива. Дальнейшее действие нагнетательного хода рабочего плунжера b происходит таким же образом, как и на фиг. 1.

Описание к фиг. 1, относящееся к действию устройства во время всасыва-, ющего хода рабочего плунжера, отно- сится также и к устройствам, изобра- женным на фиг. 2 и 3.

Благодаря предложенному вышеопи- санному устройству для впрыскивания топлива достигается гораздо большая точность в количестве впрыскиваемого, топлива при малых дозах питания двигателя, чем это имеет место в уже существующих устройствах.

Пр едм ет из о бр ете ни я.

Устройстводля впрыскивания топлива в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения с аккумулятором, плунжер коего расположен по одной оси с рабочим плунжером топливного насоса и нагружен как давлением жидкого топлива, так и упругостью металлической пружины, и с размещением всасывающих и нагнетательных каналов в теле цилиндра топливного насоса, отличающееся тем, что с всасывающим топл ивопроводом сообщена не только уравнительная камера контр-плунжера, но и жидкостный затвор f рабочего плунжера, причем между уравнительной камерой контрплунжера и всасывающим топливопроводом может быть помещен автоматический клапан р.