Механический двухимпульсный регулятор угловой скорости двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< > 462171

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 19.10.73 (21) 1964856/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 15.07.75, (51) М. Кл. G 05т| 13/02

Гасударственный комитет

Совета Милистров СССР

Il6 делам изобретений и открытий (53) УДК 621-555.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Божок, А. И. Макаров, Г. Ф. Сынюк и Б. И. Сыско (7l) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ДВУХИМПУЛЬСНЪ|Й РЕГУЛЯТОР

УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к областя м техники, где требуется автоматически поддерживать угловую скорость паровых газовых турбин, дизелей, Извсстеп механический регулятор угловой скорости двигателей внутрен него сгорания, содержащий центробежный регулятор угловой скорости, регулятор топливоподачи, систему рычагов, потребитель и истоон и к энергии.

Предлагаемый регулятор отличается от известного твм, что в него введены подторужиненный узел коррекции, демпфвр, суммирующий рычаг и установленный между потребителем и источником энергии планетарный редуктор, остановленное звено которого связано одним рычагом c,ïoäïðóæèíeí íû ì узлом коррекции и демпфером, а другвм через систему .рычагов с одним концом суммирующего рычага, другой конец которого соедтонен с центробежным регулятором угловой скорости, а срсдняя часть суммирующего рычага соединена с рсгулятором топливоподачи.

Это повышает качество регулирования угловой скорости за счет введения импульса II0 пагрузкс.

На фнг. 1 схематически изображен предлагаемый мсхаппческнй двухимпульсный регулятор, общий вид; на фнг, 2 — кипсматическая схема планетарного редуктора.

Механический двухимпульсный регулятор

2 угловой скорости включает в себя меха нический измеритель крутящего момента в виде планетарного редуктора, состоя щего из веду щего звена, которым является солнечная шес

5 терня 1, соединенная с источнвком энергии— двигателем 2, и ведомого — водило 3, соедн цен ного с погребителвм 4. При этом остановленным звеном 5 является эпициклическая шестерня, которая сидит на подшипниках 6 и

Ip может от воздействия передаваемого крутящего момента поворачиватьоя. Остановлен нов звено 5 шарнирно соединяется со штоком 7 гидравлического двмпфера 8 и опирается на податливую опору в виде восстанавливаемой

1я торужиньт 9, величина затяжки которой может регулироваться гай кой 10. Звено 5 через систему рычагов, состоящую из тяги 11, соеди ненной с двуплечим рычагом 12, который другим своим концом подсоединен к тяге 13, соединяgp ется с суммирующим рычагом 14. Средней частью суммирующий рычаг соединяется с органом топливоподачи 15 рейкой топливного насоса. Другим KQIHIIOM су ммирующий рычаг coQдиняется через тягу 16 и рычаг 17 с центробежным регулятором 18 угловой скорости.

Величина гидравлического демпфирования в демпфере 8 регулируется с помотцью дроссельного винта 19. зо Подпружиненный узел коррекции по на462171

3 грузке вкл1очлсг IIpywliii 20, плпрлвляюгщяе

21 и регулировочную гайку 22.

Корректор импульса по угловой скорости центробеж|ного регулятора состоит из призмы

23 и регулировочного гlIIII;I 24, сосди1пс1нного с .рычагом 17, Необходимый скоростной режим устанав.тивлстся с помощью механизма настройки 25 иэменанием затяжки пружины 26, Рычаг 17 ша рнирно соединон с рычагом 27, 10 который удерживается пружи но11 28.

В установившемся режиме развиваемый двигателем момсп1т рлвгсястся моменту сопротивления потребитечя и реактивному моменту, Опрокидывлсощему ocT IHoBJIciiHoc звоно 5 пла- 15 нетлрного редуктора. Под воздействием последнего, остановленное звсно 5 поворачивается на определенный угол и удерживается в таком положении с помощью пружины 9. При этом через тягу 11, рычаг )2, тягу 13 и сумин- г0 рующий рычаг 14 оста новленнос звено 5 удерживает орган топливоподачи 15 в положении, соответствующем цикловой почаче для заданного уста новившсгося рсжима.

Центробежный механизм регулятора 18 yl- 2 ловой скорости, уравновешенный пружиной

26, через рычаг 17, тягу 16 и суммирующий рычаг 14 удерживает орган топливоподачи 15 в том жс положении.

В случае резкого сброса полной 1(нгрузкч. 30 реактивный момент остановленного звена 5 уменьпгастся до нуля, и под действием пружины 9 остановлен1нос звено 5 поворачивается и через тягу 11, рычаг )2, тягу 13 и рычаг 14 перемещает Оргл1н топлпвоподлчп в сторону 35 уменьшения цпк.човой подачи топлива, В таком случае угловая скорость нс изменяется, и центробежный регулятор пс воздействует нл орган топливоподлчи 15.

В случае рсзкого нлбросл почвой нагрузки реактивный момент с>стлновлснного зве11а 5 увеличивается, и, преодолев усилия пружн1ны

9, остаповлсннос звено 5 поворачивается и через тягу 11, рычаг 12, тягу 13 и рычаг 14 пс- <ь ромещлст орглн топ.чпвоподлчи в сторону увеличения подлчн топлива. Угчовля скорость прп этом ост:1стся п(1стоян11о1"1, ц II(íòðoáåæный регулятор нс воздействует на орган топливоподачи 15.

В случае работы двигателя на корректорной ветви скоростной характеристики, когда в результате иратковреме1нной перегрузки угловая скорость сго уменьшается, восстанавливающая пружина 26, преодолев усилие центробежного регулятора, дополнительно поворачивает рычаг 17 против часовой стрелки. При этом регули1ровочный винт 24, перемещаясь по призме 23, позволяет дополнительно переместиться через тягу 13 и рычаг 14 органу топливоподачи 15 в сторону увеличения подачи топгтива. Однако это перемещение меньше, чем при непосредствен11ом воздействии тяги 16 на орга1н топливоподачи 15, так как другой конец сумми русощего рычага 14 неподвижно соединен с механизмом импульса йо наррузке.

Увеличить псремещение суммирующего рычага 14 и тем самым Органа топливоподачи 15 позволяет пружина 20, которая работает только при момонтс сопротивления, превышающем номинальный момент двигателя. В данном случае остановленное звено 5 повсрнется еще дополнительно, преодолев усилие пруж и1н 20 и 9 и тем самьгм обеспечив необходимое уве,чичение перемещения органа топ,чивоподачи 15.

Предмет изобретения

Механический двухимпульсный регулятор угловой скорости двигателей внутрен него сгорания, содержащий центробежный регулятор угловой скорости, рсгулятор топливоподачн, систему рычагов, потребитель и источ|нвк энсрrIIII, Отличагои(ийся тем, что, с целью улучшения качества регулирования, в него введены подпружиненный узел кор1рекции, демпфер, сумми pvloIIIIHll рычаг и установленный между попрсбптслсм н источником энергии планетарный редуктор, остановленное звено которого связано одним рычагом с подпружиненным узлом коррекции и демпфсром, а другим че.

PCÇ СИСТОМ 3 PI>1ЧЛГ<)В C ОДН(ИМ КОНЦО М CVММИру(О1ц(ГО рЫЧЛГЛ, друГОй КОНЕЦ КОтОрОГО СОЕдсшсн с цен.гробсжным р«гулятором угловой скорости, л средняя члсть суммирующего рычага сосдннснл с рс гуч11 гором топлнвоподачи.

462171

Составитель A. Моторин

Tezpez T. Курилко

Редактор Е. Караулова

Корректор Л. Котова

МОТ, Загорский филиал

Заказ 3262 Иэд. № 1!62 Тираж 869 Подписное

ЦН1111П11 Государствеи1гого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д 4/5