Устройство для контроля и учета транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ""462l92

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 06.08.73 (21) 1956310/18-24 с присоединением заявки М— (32) Приоритет—

Опубликовано 28.02.75. Ьюл.чстень М 8

Дата опубликования описания 10.12.75 (51) М. Кл. 6 07с 5/08

Гооударственвый комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 681.174/176 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н, Кузьменко и В. К. Румянцев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автоматизированным средствам управления производством и может применяться для учета эффективности использования транспортных средств при погрузочно-разгрузочных работах.

Известно устройство для контроля и учега транспортных средств, содержащее блок управления, блок сравнения, вычислительный блок, пульты управления, блок согласования, блок памяти, дешифратор и блок индикации.

Однако в таком устройстве не предусмотрен учет технологического цикла использовапия транспорта, что не позволяет анализировать эффективность использования транспортных средств IIB предприятии.

Цель изобретения — расширение возмож ностей учета и контроля транспортных средств для повышения эффективности их использования на производстве.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для контроля и учета транспортных средств.

Устройство содержит пульт диспетчера 1, блок индикации 2, блок регистрации 3, который служит для регистрации транспорта на предприятии, блок управления 4, блок памяти 5, блок согласования 6, блоки считывания 7, количество которых в устройстве равно количеству мест погрузки, блок сравнения 8, блок контроля 9, блок времени 10, блок коррекции

11, блок контроля 12 загрузки, блок вывода

13, вычислительный блок 14.

Прибывший на предприятие водитель с транспортом регистрируется блоком регист5 рации 3, для чего вставляет в последний свой жетон с табельным номером и набирает на устройстве тип транспорта. Эти данные передаются на пульт диспетчера 1 для временной индикации. Диспетчер, получив информацию

1о о прибывшем виде транспорта и проанализировав ситуацию на местах погрузки, набирает на пульте диспетчера 1 место погрузки, к которому он отправляет транспорт, после чего информация о месте погрузки поступает в

15 блок регистрации 3, а информация о табельном номере водителя и месте погрузки через блок управления 4 памятью в блок памяти 5 и в блок согласования 6, при этом временная индикация на пульте диспетчера исчезает.

2о Кроме того, в момент набора номера и cTç погрузки с пульта диспетчера 1 поступает сигнал в блок контроля 12 загрузки, на счетчик контроля данного места погрузки, куда за писывастся единица. Количество счетчиков

25 равно количеству мест погрузки, а номера последних являются адресами счетчиков. Информация со счетчиков блока контроля загрузки непрерывно выводится в блок индикации 2.

Информация, которая содержится в блоке зо памяти 5, поступает в блок индикации 2.

462192

ЗО

3

С олока согласования 6 поступает сигнал, разрешающий прохождение импульсов в блок контроля 9 на счетчик контроля технологического цикла с блока времени 10.

Лдрес счетчика устанавливается в соответствии с табельным номером водителя и с той ячейкой памяти блока памяти 5, в которой записан данный табельный номер и номер места погрузки.

Счет импульсов счетчиком прекращается, когда водитель, прибывший к месту погрузки, вставляет свой жетон в блок считывания 7, после чего по сигналу, поступающему с последнего через блок управления 4 памятью в блок памяти 5, с блока памяти на один вход блока cpBIBHBHIIFI 8 поступает табельный номер и номер места погрузки, а на второй вход— табельный номер с блока считывания 7.

При совпадении табельных номеров с помощью сигнала, поступающего с блока сравнения в блок согласова|ния 6, выбирается адрес счетчика, соответствующего данному табельному номеру водителя. При этом прекращается подача импульсов с блока времени 10 на счетчик блока контроля 9; данные о времени, равном времени пребывания транспорта с момента появления на предприятии до момента погрузки, выводятся в вычислительный блок 14. Сюда же поступает номер места погрузки, одновременно являющийся адресом последних да нных; после чего счетчик в блоке контроля 9 сбрасывается в исходное состояние, а затем опять на него разрешается подача импульсов с блока времени 10. Теперь счетчик начинает считать длительность погрузки (разгрузки) транспорта на данином месте.

Время погрузки счетчика непрерывно сра внивается с программным временем, для чего данные о последнем передаются непрерывно в вычислительный блок 14. Если в какой-то момент превышается программное время, то номер места погрузки и разница времени поступает в блок индикации 2.

Окончание погрузки работник склада фиксирует в блоке считывания 7, откуда табельный номер водителя и номер места погрузки поступают в блок сравнения 8, где сравниваются с такими же данными, поступившими сюда с блока памяти 5.

При совпадении этих данных- по команде, поступающей с блока сравнения 8 через блок согласования 6, в блоке контроля 9 прекращается подача импульсов времени с блока времени 10, и данные со счетчика передаются в вычислительный блок 14, после чего счетчик сбрасывается в исходное состояние; кроме того, с блока сравнения 8 поступает сигнал для вычитания единицы в соответствующем счетчике блока контроля 12 загрузки. Одновременно в вычислительный блок 14 поступает номер места погрузки с блока сравнения 8 и программное время погрузки с блока коррекции 11.

B вычислительном блоке 14 производятся операции по обработке поступившей информации, после окончания которых результаты передаются в блок вывода 13, куда на второй вход поступает табельный номер водителя с блока сравнения 8. В блоке 13 производится регистрация результатов, либо передача их на другие устройства, например ЭВМ.

В блоке коррекции производится набор программного времени погрузки (разгрузки) или его коррекция.

После окончания операций в вычислительном блоке 14 и передачи результатов в блок вывода 13 сигналом с последнего, поступающим через блок управления 4 памятью в блок памяти 5, стирается информация в ячейке, соответствующей контролируемому табельному номеру водителя, и в результате исчезает сигнализация в блоке индикации 2.

Предмет изобретения

Устройство для контроля и учета транспортных средств, содержащее пульт диспетчера, блок управления, подключенный через блок согласования к одному из выходов блока сравнения, другой выход которого соединен с блоком вывода, подключенным к блоку управления и к одному из выходов вычислительного блока, один из входов которого соединен с блоком контроля, подключенным к блоку согласования и к блоку времени, а другой выход вычислительного блока соединен с блоком индикации, подключенным к одному из выходов блока памяти, отлачаюш,ееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, в него введены блок коррекции, блок считывания, блок контроля загрузки и блок регистрации, подключенный к блоку индикации и к пульту диспетчера, один выход которого соединен с блоком контроля загрузки, а другой выход — с блоком управления, подключенным через блок памяти к одному из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с блоком считывания, соединенным с блоком управления, а выходы блока сравнения подключены соответственно к вычислительному блоку, соединенному с блоком коррекции, и к блоку контроля загрузки, подключен ному к выходу вычислительного блока и к входу блока индикации.

462192

Составитель М. Баганова

Текред А. Камышникова

Корректор Н. Аук

Редактор Е. Караулова

Подписное

МОТ, Загорский филиал

Заказ 4903 Изд М 1342 Тираж 619

111!1!ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

flo делам изобретений и QTKpblTHII

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5