Многопозиционный путевой выключатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ "462i98
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 27.03.74 (21) 2010171/18-24 с присоединением заявки № —— (32) Приоритет—
Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 12.08.75 (51) М.Кл. G 08с 9/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 621 316 5 (088.8) (72) Авторы нзобретони;i
Д. И. Коваленчик, В. К. Жолобов и А. И. Леонтьев (71) Заявитель (54) МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ ПУТЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
Изобретение от носится к области автоматики и может быть использовано для конт1роля путевых положений рабочих органов механ измов в позиционных системах управления.
Известны бесконтактные м ногопозиционные путевые выключатели, содержащие магнитопровод, на стержнях которого расположены обмотка возоуждения, компенсацио|вная и сигн альные обмотки.
Однако такие устройства не обеспечивают высокой чувствительности из-за большого остаточного сигнала.
Цель изобретения — повь шеоеис чувствительности устройства.
Зто достигается тем, что в нем обмотки возбуждения и компенсационная расположены на одном стерж|не, объединенном общи м ярмом с другими стержнями, причем одни выводы сигнальных обмоток объедине|ны и соединены последовательно-встречно с выводом компенсационной обмотки.
На фиг. 1 представлена конструкция магнитопровода и обмоток; на фиг. 2 — схе«ма соединений обмоток выключателя.
Магнитопровод содержит ярмо 1 (см. фиг. 1) со стержнями 2 и 3 на его концах. На стержнях 2 находятся сигнальные обмотки 4, а,на одном стержне 3, объединенном в виде буквы «П» общим ярмом 1 со всеми остальными стержнями 2, — обмотки возбуждения 5 и
2 компенсационная 6 (см. фиг. 2). Выводы 7 сигнальных обмоток 4 объединены и соедиснены последовательно-встречно с выводом 8 компсснсационной обмотки 6. Выводы 9 компенса5 ционсной и 10 сигнальной обмоток являются выходи ы м и.
Работает устройство следующим образом.
С подачен переменного напряжения на обмотку 5 возбуждения в ярме магнитопрово10 да появляется маг ит ный поток. При разомкнутом магнитопроводе стержней 2 и 3 основная часть магнитного потока частично рассеивается, частично замыкается до сигнальных обмоток 4, поэтому в последних,наводится
15 э.д.с. небольшой величины. В компенсационной обмотке 6 наводится э.д.с. от обмотки 5 возблкдения, которая действует встречно э.д.с. сигнальных обмолвок 4 и, таким образом, позволяет при разомкнутых стержнях 2 и 3 маг2О нитопровода получать выходные напряжения на выводах 9 и 10 близкими к нулю.
При замыкании якорем (1на фиг. 1 не показан) стержней 2 и 3 магнитопровода его магнитное сопротивление резко уменьшается, 25 увеличивается магнитный поток, который в основном пересекает витки сигнальных обмоток 4, находящихся на замыкаемых стержнях.
На соответствующих выводах 9 и 10 при замыкании того стержня, на котором располозр жена соответствующая сигнальная обмотка 4, 462!98
Предмет изобретения Риа.!
Составитель И. Назаркина
Текред А. Камышникова
Редактор И. Грузова
Корректор О. Тюрина
Заказ № 3259 Изд. № 1149 Тираж 679 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал появляются сигналы, причем э.д.с. наводятся только на тех сигнальных обмотках, стержни 2 которых замыкаются, а на cHI íàëüíûõ обмотках, стержни и 3 и 2 которых остаются разомкнутыми, э.,д.с. не наводится.
При логическом сочетании нескольких якорей, которые бы перемыкали одновременно два или более стержней 3 и 2, на соответствующих выходах устройства также образуется сочетание сигналов с обмоток, обработав которые можно получить путевую команду, соответствующую положению рабочего органа меха низма в данный момент. Таким образом, с помощью предлагаемого путевого выключателя, за счет логических сочетаний воздействующих якорей, могут быть получеиы несколько кама нд в функции пути.
Предлагаемый путевой выключатель одинаково применим как при поступательном, так
4 и при вращательном, движении, рабочих органов механизмов, в том числе и для контроля положения рабочих органов, перемещающихся в герметичных об1-,емах.
Многопозиционный путевой выключатель, содержащий магнитопровод, на стержнях ко1о торого,расположены обмотка возбужден ни, компенсационная и оитнальные об мотки, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства, в нем обмотка возбуждения и компенсационная обмотка расположены на одном стержне, объединенном общи м ярмом с другими стержнями, причем одни выводы сигнальных обмоток объединены и соединены последовательно-встречно с выводом компенсационной обмотки.