Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C:,;A H "И Е .

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<1п 462249

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 20.04.73 (21) 1908015/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 11.06.75 (51) М, Кл. Н 021< 5/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР дв делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313.17 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Каськов и В. П. Чернолоз (71) Заявитель (54) ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано во взрывонепроницаемых электрических машинах.

Известно взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины, содержащее установленную на валу подвижно в осевом направлении втулку, образующую взрывонепроницаемый плоскостной зазор с торцовой стенкой неподвижной крышки подшипника.

Целью изобретения является повышение надежности уплотнения. Указанная цель достигается тем, что на вал между втулкой и подшипником установлена отжимная пружина, а с наружной стороны вала расположен элемент, фиксирующий предельное положение втулки, например гайка. На неподвижной крышке подшипника может быть установлено предохранительное кольцо, защищающее плоскостной взрывонепроницаемый зазор.

На фиг. 1 показано взрывонепроницаемое уплотнение вала; на фиг. 2 — вращающаяся втулка.

Взрывонепроницаемая плоская щель уплотнения вала с постоянным плоскостным зазором образуется между торцовыми поверхностями неподвижной крышки подшипника 1, закрепленной на щите 2 болтами и втулки 3, вращающейся вместе с валом 4 при помощи шпонки или штифта 5, вложенных в паз на валу и втулке, Вращающаяся втулка соединена с валом так, что может свободно перемещаться вдоль вала. Втулка 3 после установки нужного зазора фиксируется от осевого перемещения

5 гайкой 6, стопорящейся от отвинчивания шайбой 7. Для того чтобы втулка 3 не контактировала с крышкой подшипника, служит отжимная пружина 8. Полученная взрывонепроницаемая плоская щель закрывается предо10 хранительным кольцом 9, закрепленным на крышке подшипника болтами 10.

Возможен также вариант (см. фиг. 2), при котором вращающаяся втулка фиксируется в осевом направлении пружинным кольцом 11, 15 а величина взрывонепроницаемого зазора устанавливается посредством прокладок 12.

Взрывозащита между втулкой 3 и валом 4, а также между крышкой 1 и подшипниковым щитом 2 на длине l обеспечивается известным

20 способом. Взрывонепроницаемая плоская щель доступна контролю благодаря тому, что она вынесена наружу. Постоянный взрывонепроницаемый зазор из-за отсутствия трения между плоскостями позволяет выполнять де25 тали из любых материалов.

Применение предложенного уплотнения исключает затиры поверхностей, образующих взрывонепроницаемый плоскостной зазор, что позволяет увеличить надежность работы элек30 трических машин при эксплуатации, а также дает экономию благодаря замене дорогих ан462249

Предмет изобретения

Составитель А. Лисов

Техред А. Камышникова

Редактор В. Левятов

Корректоры: Л. Корогод и А, Николаева

Заказ 133078 Изд. № 1265 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тифрикционных материалов на черные металлы.

1. Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины, содержащее установленную на валу подвижно в осевом направлении втулку, образующую взрывонепроницаемый плоскостной зазор с торцовой поверхностью неподвижной крышки подшипника, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, на валу между втулкой и подшипником установлена отжимная пружина, а с наружной стороны вала расположен элемент, фиксирующий положение втулки, например гайка.

2; Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что на неподвижной крышке подшипника установлено предохранительное кольцо, защищающее плоскостной взрывонепроницаемый зазор.