Обмотка ротора электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАТЕп Г.,{,)

О П И С А — Н "И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕДЬСТФМ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заянлено20.07.70 {21) 1462597/2 в-7 (51) М. Кл.

Н. 02 К 3/50 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Государственный номнтот

Соввта Мнннстров ГССР по долам нзоорвтвннй н открытий (43) Опубликовано05.08.76. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания28.10.76

pg) ущ 621.313.3.,045.2 (088.8) (72) Авторы Б. Л. Коновалов, Е. Х. Глидер, О, Б. Градов, Д. Б. Карпман, изобретения Б. В, Спивак, А. А. Чигиринский, Г, Н. Линецкий и В, С. Кильдишев (71) Заявитель (54) ОБМОТКА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известны обмотки роторов электрических машин, отводы от лобовых частей которых размешены в аксиальных пазах вала. Отводы в месте перехода их радиальных участков в аксиальные жестко закреплены в хвосговине ротора. Поскольку при односторонней посадке бандажного кольца на вал ротора в месте, удаленном от зоны посадки, возникают знакопеременные усилия, воздействуюшие на отводы в месте их заделки, возможны случаи повреждения отводов, Предложенная обмотка отличается or известных тем, что с целью повышения надежности между аксиальными и радиальными участками отводов в зоне их пере гибов установлены неподвижные относительно лобовых частей обмотки опоры; причем аксиальные участки отводов в своей концевой части закреплены неподвижно.

На чертеже изображен продольный разрез лобовой части рогорной обмотки.

В теле вала ротора 1 выполнен акси,альный паз 2, в котором размешеи аксиальный участок 3 отвода 4 лобовой части обмотки возбуждения 5.оМежду участком 3 отвода и радиальным участком 6 отвода в зоне их перегиба установлена опора 7, Опора упирается в прокладку 8, которая в свою очередь через лобовую часть обмотки упирается в бандажное кольцо 9. В торец паза 2 со стороны бочки ротора устанавливаЬтся изоляционная колодка 1 О, Участок 3 отвода в пазу изолирован посредством про10 кладок 11-13. В прокладках 1" и 12 с целью удаления точки закрепления 14 аксиального участка отвода or опоры 7 выполнены скосы 15 и 16. Удаление места заделки аксиального паза 2 от опоры не !

5 создает дополнительных напряжений от центробежной силы освобожденного аксиального участка, так как при врашении ротора центробежная сила прижиллает отвод к опоре, опору к бандажному кольцу и, 20 как следствие, опора 7 имеет такие же радиальные перемешения как и бандажное кольцо, оставаясь при этом неподвижной относительно лобовой части обмотки. При этом угол поворота относительно точки

25 закрепления 14 от имеюшихся усилий пе462561

Составитель М. Подгорная

Редактор Н. Коляда Техред И. Ковач Корректор Т. Кравченко

3 4968/415 Тираж 882 аказ Подписное инист ов СССР

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СС по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ременного направления значительно меньЮ ше, чем при непосредственном закреплении отвода в. месте перехода аксиального участ-. ка в радиальный и, следовательно, механические напряжения в отводах в месте закрепления будут значительно меньше, Формула изобретения

Обмотка ротора электриче.кой машины, отводы err лобовых частей которой разме: щены в аксиальных пазах тела вала, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности, между аксиальными и радиальными участками отводов в зоне их перегибов установлены неподвижные овносительно лобовой части обмотки опоры; причем аксиальные участки отводов, в своей концевой части закреплены неподвижно.