Устройство для близнецового лова рыбы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 462576

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Са)оз. Советских

Сопиалистичесних

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.02.73 (21) 1882593/28-13 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 28.05.75 (51) М. Кл. А 011< 73/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 639.2.081.114 (088.8) (72) Автор изобретения

И. П. Бакалин (71) Заявитель

Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыболовства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛИЗНЕЦОВОГО ЛОВА РЫБЪ|

Изобретение относится к области промышленного рыболовства, а именно к устройствам для лова рыбы с использованием двух промысловых судов (близнецов), Известно устройство для близнецового лова рыбы промысловыми судами, состоящее из двух тралов, внешнее крыло каждого из которых оснащено ваером, а внутреннее — кабелем, расположенного между судами соединительного троса, образованного из двух ветвей, и смонтированных на последнем приспособлений для перемещения тралов, связанных с их внутренними крыльями.

Однако известное устройство работоспособно лишь при синхронной работе тралов, поскольку подъем одного из них приводит к нарушению симметрии нагрузок и перекосу устья второго трала, Цель настоящего, изобретения — обеспечить непрерывную и попеременную работу двумя тралами. Для достижения этой цели предлагаемое устройство имеет блоки, установленные на ваерах, и стяжные тросы, пропущенные через блоки и подключенные концами к судовым тяговым механизмам и к приспособлениям для перемещения тралов, а последние снабжены стопорами.

В предлагаемом устройстве каждое приспособление для перемещения трала целесообразно образовать из роликов, укрепленных на абщем основании и служащих для пропуска соединительного троса, а стопор выполнить в виде смонтированного на основании коромысла, одно плечо которого связано с кабелем, а другое имеет клин, расположенный между роликами и соединенный со стяжным тросом.

Кроме того, необходимо на ветвях соединительного троса закрепить бобышки, взаимодействующие со стопором.

1о На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 — приспособление для перемещения трала.

Устройство для близнецового лова рыбы судами 1 и 2 включает два трала 3 и 4, внеш15 нее крыло каждого из которых связано посредством ваера 5 и 6, соответственно с судном 1 и 2. Между судами 1 и 2 расположен соединительный трос, образованный из двух ветвей 7 и 8, которые связаны скобой 9, при этом свободные концы ветвей 7 и 8 соединительного троса поданы на судовые тяговые механизмы (на чертежах не показаны), На ветвях 7 и 8 соединительного троса смонтированы бобышки 10, расположенные на

25 равном расстоянии от скобы 9, и приспособления 11 для перемещения тралов 3 и 4, связанные с внутренними крыльями последних посредством кабелей 12.

Кроме того, на ваерах 5 и 6 установлены

30 блоки 13, а через последние пропущены стяж462576 ные тросы 14 и 15, один конец каждого из которых подан на судовой тяговый механизм (на чертежах не показан), а другой подключен к приспособлению 11 для перемещения тралов 3 и 4. Каждое приспособление 11 состоит из укрепленных на общем основании 16 роликов 17, служащих для пропуска ветвей

7 и 8, соединительного троса и стопора, выполненного в виде смонтированного на оси

18 коромысла 19, одно плечо которого подключено к кабелю 12, а другое имеет клин 20, расположенный между роликами 17 и соединенный со стяжными тросом 14 (для трала 3) или

15 (для трала 4).

Работает устройство следующим образом, С судна 1 на судно 2 передают специальный трос, после чего суда травят его ветви

7 и 8 на заданную длину и расходятся. С одного из судов, например 1, по ветви 7 на стяжном тросе 14 и ваере 5 спускают трал 3 в закрытом виде, вытравливая стяжной трос

14 втугую, а ваер 5 со слабиной. Приспособление 11 при этом свободно перемещается по ветви 7, так как клин 20 выведен из контакта с ветвью 7 натяжением стяжного троса 14.

Затем длины ваера 5 и ветви 7 выравнивают и стопорят тяговые механизмы на судне

1, а стяжной трос 14 травят до снятия с него натяжения, при этом натяжение в кабелях 12 возрастает за счет раскрытия трала 3, и коромысло 19 поворачивается, клин 20 входит между роликами 17 и фиксирует ветвь 7 (фиг. 2).

При потравливании ветви 7 бобышка 10 фиксирует приспособление 11 на ветви 7. Трал

3 буксируют на ваере 5 и ветви 7. Прежде чем начать выборку трала 3 на судно 1, с судна

2 опускают в закрытом виде на стяжном тросе 15 и ваере 6 по ветви 8 трал 4.

При выравнивании вытравленных длин ваеров 5 и 6 и ветви 8 травят стяжной трос 15 до снятия с него натяжения от сопротивления трала. Приспособление 11 трала 4 фиксируется на ветви 8, и трал 4 начинает раскрываться. Затем выбирают ветвь 7 и стяжной трос 14 на судно 1, Как только длина вытравленной ветви 7 сравняется с длинами ваеров

5 и 6 и ветви 8 стопорят тяговый механизм ветви 7 и потравливают ветвь 8 до полной передачи натяжения от сопротивления трала

4 на ветвь 7, при этом трал 4 раскрывается полностью, а трал 3 прикрывается и закры5 вается полностью при достижении равенства вытравленных длин ваера 5 и стяжного троса 14. При дальнейшей выборке стяжного троса 14 натяжение в нем значительно превысит натяжение в кабелях 12, клин 20 освобо10 дит ветвь 7, пропустив бобышку 10. Трал 3 свободно выбирают на судно 1 стяжным тросом 14 и ваером 5 по ветви 7 и производят выливку улова. Перед подъемом трала 4 спускают трал 3, и цикл работы повторяют.

Предмет изобретения

1. Устройство для близнецового лова рыбы промысловыми судами, состоящее из двух

20 тралов, внешнее крыло каждого из которых оснащено ваером, а внутреннее — кабелем, расположенного между судами соединительного троса, образованного из двух ветвей, и смонтированных на последнем приспособлений

25 для перемещения тралов, связанных. с их внутренними крыльями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения непрерывной и попеременной работы двумя тралами, оно имеет блоки, установленные на ваерах, и

30 стяжные тросы, пропущенные через блоки и подключенные концами к судовым тяговым механизмам и к приспособлениям для перемещения тралов, а последние снабжены стопорами.

35 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждое приспособление для перемещения трала образовано роликами, укрепленными на общем основании и служащими для пропуска соединительного троса, а стопор вы40 полнен в виде смонтированного на основании коромысла, одно плечо которого связано с кабелем, а другое имеет клин, расположенный между роликами, и соединен со стяжным тросом.

45 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на ветвях соединительного троса закреплены бобышки, взаимодействующие со стопорами, 462576

Фиг, 2

Составитель М. Циркова

Техред T. Курилко Корректор М. Лейзерман

Редактор В. Смирягина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1172/9 Изд. № 557 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушокая наб., д. 4/5