Шпиндель многошпиндельного токарного автомата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСAНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 462659
Союз Советских
Социалистических
Респчблик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.10.73 (21) 1967560/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05,03.75. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 29.04.75 (51) М. Кл. В 23Ь 9/02
В 23b 19/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) уДК 621.941.235-229.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Б. Невский, А. А. Зверев, А. Н. Коханый и А. С. Панков
Специальное конструкторское бюро многошпиндельных автоматов при Киевском заводе станков — автоматов имени М. Горького (71) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬ МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО ТОКАРНОГО
АВТОМАТА
Изобретение относится к многошпиндельным токарным станкам.
Известен шпиндель многошпиндельного токарного автомата, который установлен в шпиндельном барабане и на котором установлены тормоз и муфта привода вращения, механизм зажима пруткового материала, а также аксиально передвигаемые гильзы управления.
Однако такой шпиндель сложен по конструкции и неудобен в эксплуатации.
Предлагаемый шпиндель отличается от известного тем, что тормоз, установленный на шпинделе, образован конусом, прикрепленным к шпиндельному барабану, и конусом, выполненным на гильзе управления, а кулачки, передвигающие последнюю, установлены подпружиненно в корпусе многошпиндельного токарного автомата.
Такое выполнение шпинделя упрощает его конструкцию.
На чертеже показан предлагаемый шпиндель, находящийся в рабочей позиции, требующей вращения обрабатываемой детали, продольный разрез.
В шпиндельном барабане 1 многошпиндельного токарного автомата, поворотно установленном в корпусе 2, расположены с возможностью вращения шпиндели 3. На каждом шпинделе 3 установлена с возможностью вращения шестерня 4, которая может соединяться со шпинделем 3 многодисковой муфтой 5.
На шлицах шпинделя 3 имеется подвижная нажимная гильза 6, с которой контактирует регулировочная гайка 7, навинченная на втулку 8, подвижно установленную на шпинделе
3. С торцом втулки 8 контактируют меньшие плечи трех рычагов 9, поворотно установленных на корпусе 10, неподвижно закрепленном и на шпинделе 3. Корпус 10 охватывает подвижная гильза 11 управления, с которой взаимодействуют большие плечи рычагов 9 и которая имеет коническую поверхность 12, цилиндрическую поверхность 13, коническую
15 поверхность 14 и коническую поверхность 15.
С кольцевой канавкой гильзы 11 подвижно взаимодействует вилка 16, подвижно установленная на направляющем стержне 17, неподвижно закрепленном в шпиндельном бараба20 не 1. Вилка 16 имеет управляемый фиксатор
18 и ролик 19. Фиксатор 18 может взаимодействовать с кулачком 20, а ролик 19 — с кулачком 21, неподвижно закрепленных на гильзе 22, которая подвижно установлена на
25 стержне 23, закрепленном в корпусе 2 автомата. Между гильзой 22 и гайкой стержня 23 размещена пружина 24 сжатия.
В промежутках между рычагами 9 поворотно установлены в корпусе 10 рычаги 25, ЗО меньшие плечи которых контактируют со
462659
3 втулкой 26, а большие плечи — с гильзой 11.
Втулка 26 подвижно установлена на трубе 27, на правый конец которой навинчена зажимная цанга (не показана) . На трубе 27 закреплен диск 28, между ним и втулкой 26 расположены тарельчатые пружины 29 и промежуточный упор 30.
К корпусу шпиндельного барабана 1 неподвижно прикреплено коническое кольцо 31, а к корпусу автомата 2 — кулак 32.
Шпиндель работает следующим образом.
В рабочих позициях, требующих вращения для обработки изделия, шпиндель 3 вращается, так как гильза 11 находится в положении, при котором длинные плечи рычагов 9 взаимодействуют с цилиндрической поверхностью
13 гизльзы 11, а меньшие плечи рычагов 9 сжимают диски муфты 5 через детали 8, 7и 6, Одновременно прутковый материал зажат цапгой зажима, так как большие плечи рычагов 25 взаимодействуют с цилиндрической поверхностью 13 гильзы 11, а меньшие плечи рычагов 25 переместили влево (по чертежу) трубу 27 с цангой зажима (не показана) через детали 26, 29, 30 и 28. рп повороте шпинделя 3 в позицию, в которой он должен быть установлен и заторможен для проведения соответствующей обработки, фиксатор 18 начинает взаимодействовать с кулачком 20 и расфиксирует вилку 16 на направляющем стержне 17, а затем ролик
19, начинающий взаимодействовать с кулачком 21, перемещает вправо (по чертежу) вилку 16 и гильзу 11 управления. При этом длинные плечи рычагов 9 попадают на коническую поверхность 12 гильзы 11, вследствие чего короткие плечи этих рычагов отходят от торца втулки 8 и муфта 5 расцепляет шестерню 4 со шпинделем 3. При дальнейшем перемещении вправо коническая поверхность 15 гильзы
11 прижимается к конической поверхности
31 кулачком 21 через пружину 24. 1-1а протяжении этого перемещения вправо гильзы 11 пруток материала остается зажатым, так как большие плечи рычагов 25 остаются во взаимодействии с цилиндрической поверхностью гильзы, 5 При следующем повороте шпинделя 3 в позицию, в которой он должен вращаться для проведения соответствующей обработки, ролик 19 начинает взаимодействовать с неподвижным кулачком 32 и перемещается им вле10 во (по чертежу) . При этом конические поверхности 15 и 31 расцепляются и вилка 16 перемещает далее влево гильзу 11, длинные плечи рычагов 9 начинают взаимодействовать с цилиндрической поверхностью 13 гильзы ll, 15 включается муфта 5, и шпиндель 3 начинает вращаться.
При дальнейшей работе автомата, когда шпиндель 3 поворачивается в позицию отрезки готового изделия и подачи пруткового ма20 териала, ролик 19 входит во взаимодействие с механизмом привода гильзы 11 от кулачка управляющего вала автомата (не показаны) и длинные плечи рычагов 25 переходят на коническую поверхность 14, при этом труба 27
25 смещается вправо (по чертежу) и зажимная цанга разжимается.
Предмет изобретения
ЗО Шпиндель многошпиндельного токарного автомата, который расположен в барабане и на котором установлены тормоз и муфта привода вращения, механизм зажима пруткового материала, а также гильза управления, охва35 тывающая рычаги включения и передвигаемая вдоль шпинделя от кулачков, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции шпинделя, тормоз образован конусом, прикрепленным к шпиндельному барабану, и
40 конусом, выполненным на гильзе управления, а кулачки, передвигающие последнюю, установлены подпружиненно в корпусе многошпиндельного токарнго автомата, 462659
28
27
Составитель А. Федоров
Редактор И. Бродская Техред Т. Миронова Корректор Н. Лебедева
Заказ 1053/10 Изд. № 518 Тираж 1061 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2