Устройство индивидуального обдува пассажира в транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИС
ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к (22) Заявлено 07.08.72 с присоединением (23) Приоритет
Опубликовано 05.03.75
Дата опубликования о
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. В. Шипош, И. В. Смирнов и В. М. Томашевский
Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБДУВА ПАССАЖИРА
В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно — к вентиляционным устройствам индивидуального пользования, в которых регулируется величина и направление воздушного потока.
Известны устройства индивидуального обдува пассажира в транспортном средстве, содержащие сферический корпус с установленным в нем соплом, оканчивающимся со стороны выходного отверстия цилиндрическим насадкам, и элемент для регулирования проходного сечения заборного отверстия сопла.
С целью упрощения конструкции и улучшения аэродинамических свойств в предлагаемом устройстве торец заборного отверстия сопла, имеющего внутреннюю криволинейную поверхность, расположен под углом к его продольной оси. Элемент для регулирования проходного сечения заборного отверстия сопла выполнен в виде сферического козырька, образующего продолжение одной из сторон корпуса.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в закрытом положении.
Устройство индивидуального обдува пассажира состоит из сферического корпуса 1, в котором установлено сферическое сопло 2, оканчивающееся со стороны выходного отверстия 3 цилиндрическим насадком 4, имеющим торообразный прилив 5.
Заборное отверстие 6 сопла расположено под углом к его продольной оси, а внутрен5 няя поверхность сопла, прилегающая к цилиндрическому насадку 4, имеет криволинейную форму. Для регулирования проходного сечения заборного отверстия сопла предусмотрен сферический козырек 7, образующий
10 продолжение одной из сторон корпуса, который выполнен составным, при этом части корпуса соединяются посредством деталей 8 крепления.
Сторона 9 корпуса, направленная вниз, яв1Ь ляется упором, ограничивающим поворот сопла. Для плавного вращения сопла внутренняя сферическая поверхность корпуса обтянута тканью 10.
Когда устройство находится в рабочем по2о ложении, сопло через заборное отверстие 6 подсоединено к воздуховоду. В этом случае поток воздуха, отражаясь от козырька 7, поступает в сопла, где он выпрямляется в цилиндрическом насадке 4 и направляется на пассажира. Направление выходящей струи изменяется поворотом сопла вокруг центра сферической поверхности. Для регулирования количества воздуха, выходящего из сопла, без изменения направления струи необходимо
ЗО поворачивать сопло вокруг продольной оси, 462747
Предмет изобретения Риг /
Составитель Г. Петрова
Техред T. Курилко
Редактор Е. Братчикова
Корректоры: А. Николаева и В. Дод
Заказ 1119/5 Изд. № 523 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 благодаря чему регулируется расстояние между козырьком корпуса и стенкой сопла.
В том случае, когда сопло полностью перекрывает заборное отверстие в корпусе, тем самым прекращая доступ воздуха, устройство занимает нерабочее положение (фиг. 2).
Устройство индивидуального обдува пассажира в транспортном средстве, содержащее сферический корпус с установленным в нем соплом, оканчивающимся со стороны выходного отверстия цилиндрическим насадком, и элемент для регулирования проходного сечения заборного отверстия сопла, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения аэродинамических свойств, торец заборного отверстия сопла расположен под углом к его продольной осн, внутренняя поверхность сопла выполнена криволинейной, а элемент для регулирования проходного сечения заборного отверстия сопла выполнен в виде сферического козырька, образующего продолжение одной из сторон корпуса,