Устройство для вытяжной вентиляции салона кузова автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 462748

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,Союз Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.10.72 (21) 1835597/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 16.05.75 (51) М. Кл. В 60h 1/24

ГфбуМарственный квинтет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытнй (53) УДК 629.113.06:

:628.83 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Т. Клинов, Г. П. Модин и В. С. Можгинский

Горьковский автомобильный завод производственного объединения ГАЗ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вытяжным вентиляционным устройствам, которые работают под действием разряжения, образующегося в результате обтекания кузова воздухом при движении автомобиля.

Известны устройства для вытяжной вентиляции салона кузова автомобиля, содержащие коробчатый кожух, расположенный параллельно заднему стеклу кузова и разделенный на два отсека. Каждый из отсеков связан через входные отверстия с салоном кузова, а воздуховодными каналами — с выходными отверстиями.

Отличительной особенностью предложенного устройства является то, что воздуховодные каналы образованы отсеками коробчатого кожуха, жестко связанного с верхней задней панелью кузова и с его боковыми панелями, и расположены на одном уровне с выходными отверстиями.

Такое отличие существенно уменьшает потери воздушного потока в воздуховодных каналах, а общий объем выходящего из салона воздуха — увеличивает, благодаря чему повышается эффективность воздухообмена.

Кроме того, в устройстве использованы элементы силовой схемы кузова, что упрощает конструкцию устройства.

На фиг. 1 изображен автомобиль с предложенным устройством вытяжной вентиляции; на фиг. 2 — общий вид описываемого устройства; на фиг. 3 — кожух устройства; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство для вытяжной вентиляции содержит два симметричных воздуховодных канала 1, которые образованы коробчатым кожухом 2, разделенным на два отсека, жестко связанным с верхней задней панелью 3 кузова и с его боковыми панелями 4 и 5, образуя тем самым жесткий силовой элемент задней

10 части кузова. Воздуховодные каналы, как и кожух, расположены параллельно заднему стеклу б кузова автомобиля. Для забора воздуха из салона в верхней задней панели и в ее мягкой обшивке 7 имеется система деко15 ративно оформленных входных отверстий 8 и 9. Выходные отверстия 10 воздуховодных каналов, расположенных на боковинах кузова, облицованы накладками 11, Для удаления .влаги в отсеках кожуха име20 ются углубления, в которых установлены шланги 12, а с целью исключения проникновения в салон кузова автомобиля пыли, выхлопных газов и холодного воздуха зимой в воздуховодных каналах закреплены эластич25 ные клапаны 13.

Работа предложенного устройства основана на принципе разряжения в воздушном потоке, обтекающем кузов автомобиля при его движении, и в воздуховодных каналах, по от30 ношению к избыточному давлению воздуха в салоне кузова автомобиля. Воздух, попадающий в салон кузова посредством приточной

462748 вентиляции, перемещаясь от передней его части к задней, входит в отверстия обшивки и верхней панели кузова, попадая в воздуховодные каналы, откуда он выходит наружу через выходные отверстия с высокой скоростью, обеспечивая тем самым бессквозняковую равномерную и эффективную вентиляцию в салоне кузова автомобиля.

Предмет изобретения

Устройство для вытяжной вентиляции салона кузова автомобиля, содержащее коробчатый кожух, расположенный параллельно заднему стеклу кузова и разделенный на два отсека, каждый из которых связан через входные отверстия с салоном кузова, а воздуховодными каналами — с выходными отверстиями, выполненными на боковых панелях кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности воздухообмена, воздуховодные каналы образованы упомянутыми отсеками кожуха, жестко связанного с верхней задней панелью кузова и с его боковыми панелями, и расположены на одном уровне с выходными отверстиями.