Устройство для обнаружения и прекращения боксования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п1> 462749
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.03.73 (21) 1900816/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 15.05.75 (51) М. Кл. В 60l 3/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.335.11 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
К. И. Рудая и Ю. И. Евтеев (71) Заявитель
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ
И ПРЕКРАЩЕНИЯ БОКСОВАНИЯ
Изобретение относится к средствам защиты колесных пар локомотивов от боксования и предназначено преимущественно для тепловозов с групповым приводом.
Известны устройства для обнаружения и прекращения боксования колесных пар локомотивов, содержащие осевые тахогенераторы, дифференцирующий контур, полупроводниковый усилитель, мультивибратор, исполнительный орган, например реле.
Однако эти устройства имеют низкую чувствительность и при обнаружении боксования не обеспечивают надежную работу в широком интервале температур.
Повышению чувствительности препятствует дрейф нуля усилителей постоянного тока, применяемый в этих устройствах.
Цель изобретения заключается в повышении чувствительности устройства для обнаружения и прекращения боксования колесных пар и обеспечение надежной работы в широком интервале температур, а также обеспечение дифференцированного воздействия на исполнительный орган.
Эта цель достигается путем применения преобразования непрерывно меняющегося напряжения тахогенератора в импульсы, амплитуда которых пропорциональна скорости изменения напряжения тахогенератора, т. е. ускорению колесных пар локомотива. Для усиления импульсов применен усилитель переменного тока, надежно работающий в широком интервале температур. Для выделения сигналов ускорения при боксовании, соизмеримых с ускорением локомотива, применено звено выделения разности ускорения.
Для повышения чувствительности, надежности и возможности работы в широком ин10 тервале температур дифференцирующий контур выполнен в виде последовательно соединенных ключа, диода, катод которого соединен через резистор с общей шиной, а также конденсатора и резистора, подключенного ко
15 входу указанного усилителя. Для выделения сигнала по разности ускорений колесных пар устройство снабжено двумя диодами, катоды которых соединены между собой и с выходом усилителя, конденсатором, включенным меж20 ду анодом одного из этих диодов и входом мультивибратора, параллельно соединенными другим конденсатором и резистором, включенными между анодом другого из этих диодов и общей шиной, а также другим резисто25 ром, включенным между анодами этих диодов. С целью получения на выходе одноразового импульса устройство снабжено дополнительной цепочкой из последовательно соединенных диода и резистора, включенной между
30 входом и выходом мультивибратора.
462749
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.
Тахогенератор 1, например трехфазный, через выпрямитель 2 соединен с дифференцирующим контуром 3, состоящим из ключа 4, например полупроводникового, резисторов 5 и 6, конденсатора 7, диода 8. Анод дио.<а 9 соединен с минусом выпрямителя, катод — с анодом диода 8. Выход преобразователя связан со входом усилителя переменного тока 10.
Выход усилителя через звено выделения разности ускорений 11, состоящее из диодов 12, 13, резисторов 14, 15, конденсаторов 16, 17, соединен со входом мультивибратора 18, собранного на транзисторах 19, 20, 21. Цепочка, состоящая из диода 22 и резистора 23, соединяет вход мультивибратора с его выходом.
Выход мультивибратора через усилитель, выполненный на транзисторах 24 и 25, связан с реле 26, воздействующим, например, на песоную систему локомотива.
Выход усилителя 10, кроме того, связан со входом порогового устройства 27. Пороговое устройство через усилитель, выполненный на транзисторах 28 и 29, воздействует на реле
30, которое, в свою очередь, воздействует, например, на тормозную систему локомотива.
Коллектор транзистора 29 посредством цепочки, состоящей из резистора 31 и конденсатора 32, связан с входом порогового устройства, а цепочкой, диод 33, резистор 34, связан со входом мультивибратора.
Устройство работает следующим обр ом.
С помощью ключа 4 плавно меняющееся напряжение тахогенератора 1 преобразуется в импульсы, амплитуда которых пропорцио. нальна напряжению тахогенератора. Эти импульсы с резистора 5 подаются на пеночку, состоящую из резистора 6, конденсатора 7 и диода 8, На резисторе 6 выделяются импульсы, амплитуда которых пропорциональна ускорению колеса локомотива.
Далее эти импульсы усиливаются в импульсном усилителе 10. Усиленные усилителем сигналы подаются на звено выделения разности ускорения 11 и на пороговое устройство 27. При скачкообразном изменении амплитуды импульсов на входе звена, что соответствует изменению скорости вращения колеса локомотива, на выходе звена появляются импульсы, амплитуда которых затухает по экспоненте. Если амплитуда первого выходного импульса больше порога срабатывания мультивибратора 18, мультивибратор опрокидывается и благодаря действию цепочки, состоящей из диода 22 и резистора 23, на выходе мультивибратора 18 появляется импульс, 25
55 длительность которого намного больше длительности входного импульса: срабатывает реле 26, вызыв..я одноразовую подсыпку песка под кслеса локомотива. Продолжительность подачи песка равна длительности выходного импульса мультивибратора 18.
При ускорении боксования выше заданного предела срабатывания пороговое устройство
27 вызывает срабатывание реле 30, которое воздействует на тормоза локомотива. Кроме того, благодаря цепочке, состоящей из диода
33 и резистора 34, работает мультивибратор
18 и вызывает срабатывание реле 26.
Если боксование колесных пар локомотива длится дольше, чем период колебания мультивибратора 18, происходит импульсная подача песка под колеса локомотива, В этом случае мультивибратор генерирует импульсы благодаря действию цепочки, состоя: .eA пз диода 33 и резистора 34.
Предмет изобретения
1. Устройство для обнаружения и прекращения боксования колесных пар локомотивов, содержащее по меньшей мере, один тахогенератор, связанный с осью колесной пары локомотива, дифференцирующий контур с усилителем, мультивибратор с исполнительным органом, воздействующим на силовую цепь, например на пескоподающую форсунку, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с . елью повышения чувствительности, надежное и ч возможно-ти работы в широком интервале емператур, дифференцирующий контур выполнен в ниле последовательно соединенных кл оча, диода, катод которого соединен через резистор с оби ей шиной, а также конденсатора и резисзора, подключенного ко входу указанного усилителя.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с и лью выделения сигнала по разности ускорений колесных пар локомотива, оно снабжено двумя диодами, катоды которых соединены между собой и с выходом указанного усилител я, конденсатором, включенным между анодом одного из этих диодов и входом указанного мультивибратора, параллельно соединенными другим конденсатором и резистором, включенными межд анодом другого из этих диодов и общей и;чиой, а также другим резистором, включенным между анодами этих диодов, 3. Устройство по пп. 1, 2, отли ч а ю щеес тем, что, с целью получения одноразового импульса, оно снабжено дополни .л ной цепочкой из последовательно соединенных диода и резистора, включенной между входом и выходом указанного мультивибратора, 462749
Составит ел1 В. Кучумов
Техред Т. Курилко
Корректоры; А. Чиколаева и В. Дод
Редактор Л. Фельдман
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1119/7 Изд. № 523 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5