Прибор для промывки горячей водой или горячим раствором железнодорожных цистерн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20h, 8

J4 q6 yq

c3P 1Г ет, "

-Lo, .,Г;

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для промывки горячей водой или горячим раствором железнодорожных цистерн.

К авторскому свидетельству И. С. Огуй, заявленному

21 июля 1935 года (спр. о перв. № 173383). б выдаче авторского саиаететьства опубликовано 31 марта 1986 гола. (197) Полная очистка железнодорожных цистерн от остатков ранее перевозимых нефтегрузов и подготовка цистерн под налив другого вида нефтепродуктов с тем, чтобы качество последнего не зависело от чистоты цистерны, в данное время осуществляется следующим последовательным технологическим процессом: 1) пропарка паром при температуре 120 — I 80, 2) промывка горячей водой при температуре 20 — 30 ; 3) дегазация (удаление из цистерн взрывных и отравляющих газов); 4) протирка бака хлобчатобумажными концами и 5) обдувка (осушка) сжатым воздухом.

Одной из о=новных операций очистки является обмывка цистерн горячей водой, производимая следующим образом. Рабочий, одетый в брезентовую спецовку и противогаз, со шлангом горячей воды спускается через горловину колпака в бак цистерны и под давлением 2 — 3 атмосфер из брандспойта обмывает среднюю часть бака цистерны. Затем он ложится на дно цистерны и, лежа, пролезает под диафрагмой (волнорезом) в краинюю часть бака цистерны, поднимается на ноги и промывает. После этого рабочий снова ложится, ползком пролезает под диафрагмой сначала в среднюю часть бака, затем во вторую крайнюю и также обмывает последнюю третью часть цистерны. Время обмывки длится от 40 до 60 минут.

Все это время рабочий находится в тесном помещении бака цистерны при температуре до 40 и в противогазе, причем вода, ударяемая с силой о бак цистерны во время промывки, смешиваатся с нефтепродуктами и отлетает на рабочего, вследствие чего последний на протяжении всего рабочего ьремени вынужден работать мокрым.

Предлагаемое изобретение ставит своей задачей: 1) устранить необходимость нахождения рабочего внутри цистерны во время ее промывки, 2) сокрагить время промывки и 3) дать возможность повысить температуру промываемой воды для быстрейшего растворения эмульсии нефтеостатков. Для достижения этого в данном приборе трубы, подводящие промывочную жидкость, оканчиваются дырчатыми шарами. Последние связаны между собою и при промывке располагаются каждый в соответствующемм отде л ен и и цисте р н ы.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают соответственно расположение прибора в начальном (нерабочем) и конечном (рабочем) положениях.

К концу трубы 1 приделан шар 2 с отверстиями, от которого протянут шланг.

К этой трубе на некоторой высоте над шаром помощью шарнира укреплены, две трубы 4 и 5, также оканчивающиеся шарами 3 и 6 с отверстиями, к которым, промывающая жидкость подводится по i гибким шлангам. !Для заводки прибора в цистерну шарнирные трубы приводятся в вертикальное положение и, вводятся в цистерну шаром 2, затем, проходят шары 3 и 6, так как имеют неравные плечи. После того, как шары введены внутрь цистерны, их плавно опускают помощью веревки на волнорез и затем начинают подымать прибор вверх до тЕх пор, пока он не займет, рабочего положения. Для того, чтобы . трубы 4 и 5 не образовали между со- I бой угол более 180, предусмотрен складной шарнир. После того, как прибор установлен в рабочее положение, открывают кран горячей воды. После производства промывки прибор снова опускают вниз для того, чтобы шары вышли из-за волнорезов. Для предотвращения зацепления шаров за волнорез к концу каждого плеча прикреплена веревка, которой приподнимают шар кверху в то время, как -труба 1 опускается вниз. Таким образом достигается, первоначальное положение прибора, при котором его и вынимают из цистерны.

Труба 1 берется, предпочтительно медная, диаметром, примерно, 50 .им, на одном конце которой укреплен медный шар; по этой же трубе подводится вода в шар, из которого она разбрызгивается тонкими струями. Для лучшей обмывки колпака цистерны на медной трубе 1 сделан ряд отверстий на уровне колпака цистерны, когда прибор занимает рабочее положение.

Два шара 3 и 6 имеют по два фланца, расположенные один возле другого, из коих один служит для соединения с трубой 4 и 5, другой †д соединения со шлангом горячей воды.

Шар 2 имеет один фланец для соединения с трубой 1, по которой подводится горячая вода.

Предмет изобретения.

1. Прибор для промывки горячей водой или горячим раствором железнодорожных цистерн, снабженных двумя поперечными перегородками (волнорезами), отличающийся тем, что подводящие промывочную жидкость трубы оканчиваются дырчатыми шарами, связанными между собою и располагающимися каждый при промывке в соответствующем отделении цистерны.

2. Способ заводки прибора в цистерну через колпак и соответствующая способу конструкция, отличающийся тем, что а) в начальном нерабочем положении прибор, опускаемый в цистерну через люк колпака, располагается так> что, шар 2 находится внизу, а шары 3 и 6, сближенные в этом положении прибора, находятся наверху, под колпаком и б) в конечном, рабочем положении, получающемся при подъеме прибора через колпак, шары 3 и 4, вращаясь около шарнира, заходят в крайние пространства цистерны, тогда как шар 2 остается в среднем пространстве.